Новости

Учитель-дефектолог Центра провела консультацию для родителей «Развивающие игры с матрешкой»

 n 28 21

Учитель-дефектолог центра «Коррекция и развитие» Инна Сычева на очередной консультации для родителей, в рамках обучения мам и пап особенных детей методикам самостоятельной работы в домашних условиях, представила еще один доступный способ развивающего взаимодействия с ребенком –  использование знакомой всем матрешки.

Специалист рассказала, что матрешки бывают разных видов. Для знакомства с дидактической игрушкой использовались разные варианты матрешек: традиционная, матрешка с персонажами сказок, матрешка в виде различных животных. В ходе консультации родители узнали, что игру с матрешкой необходимо начать конечно же, со знакомства с игрушкой. Лучше выбрать момент, когда ребенок будет находиться в хорошем настроении. Очень важен момент первого знакомства с игрушкой, открытие ее главного секрета. Этот момент должен быть радостным. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже и т.д.

Присутствовавшие на консультации родители рассмотрели и проиграли разные варианты игр с данной дидактической игрушкой. Они узнали, какую пользу для развития ребенка приносит народная игрушка.

Дети, играя с матрешками, осваивают представления о величине предметов и о действиях с ними (большую матрешку невозможно вложить в меньшую по размеру), развивают восприятие (нужно соединить рисунок на двух половинках матрешки так, чтобы он совпал), прямые и обратные действия (разобрать – собрать); учатся совершать действия в определенной последовательности, что развивает память (им нужно запомнить последовательность действий, а затем повторить их за взрослым); также учатся доводить дело до конца и достигать результата (собранная матрешка). Очень важно, что в игре с матрешками результат нагляден – если собрать игрушку неправильно, то останется «лишняя» матрешка. Как и другие сборно-разборные игрушки, она тренирует мышцы рук и пальцев, способствует развитию мелкой моторики.

Использование такой народной игрушки, как матрешка, в дидактических играх с детьми положительно влияет на их психофизическое развитие. Развивается сенсорная функция, народная игрушка способствует формированию новых способов познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, развитию словесно-логического мышления. Смягчает психофизические нарушения, развивает тактильную память. Помогает овладению анализом и синтезом, способствует улучшению зрительно-двигательных координаций, релаксации, работе в системе «глаз - рука», тренирует мышцы рук.

«На наших консультациях мы показываем родителям, как просто, используя обычные предметы, обычные игрушки, организовать полноценный обучающий процесс дома. Ведь в этой среде ребенок проводит большую часть времени, поэтому все действия родителей должны работать на его развитие», – отмечает Инна Сычева.

n 28 22
n 28 23