Новости
Учителя-дефектологи Центра обсудили с коллегами вопросы формирования предпосылок навыка самостоятельности детей раннего возраста в условиях реабилитационного центра
Учителя-дефектологи Наталья Власова и Ирина Курбатова собрали более 40 коллег из разных регионов страны, чтобы обсудить актуальные вопросы работы с детьми в условиях реабилитационного центра. На этот раз темой для дискуссии, в соответствии с планом регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи, стала проблема формирования предпосылок навыка самостоятельности детей раннего возраста.
Специалисты объяснили, в чем, на их взгляд, заключается важность данной проблемы; подробно рассказали о требованиях к условиям, которые необходимо обеспечить детям раннего возраста для успешного формирования самостоятельности; представили множество способов, методов, приёмов, используемых для достижения поставленной задачи.
Наталья Власова отметила, что для выполнения поставленной задачи по формированию самостоятельности у детей раннего возраста специалисты Центра проводят как индивидуальную программу с каждым ребёнком, так и групповую, в которую они включают следующие приемы и формы работы:
- показ способа действия,
- индивидуальные поручения,
- дидактические упражнения,
- упражнения детей в ходе режимных моментов,
- напоминание,
- игровые ситуации,
- чтение потешек,
- похвала,
- пример сверстника,
- рассматривание картинок,
- просьбы воспитателя о помощи.
Параллельно с работой, проводимой с детьми, так же проводится работа с их родителями: анкетирование, индивидуальные беседы на темы «Развитие навыков самообслуживания у детей» и «Развитие самостоятельности». Оформляются папки-передвижки с подбором потешек по теме «Формирование самостоятельности», функционирует тематический стенд на тему «Мы умеем одеваться и друг другу помогать».
«Спикер отметила, что навыки самостоятельности развиваются в различных видах деятельности, а гиперопека, применяемая зачастую родителями по отношению к детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), снижает или сводит на нет попытки детей к самостоятельности и усилия педагогов в этом направлении. Также Наталья Власова рассказала о приемах и формах групповой работы с детьми в условиях отделения дневного пребывания реабилитационного центра и формах организации работы с родителями в центре «Коррекция и развитие». Данный вебинар имел практическую направленность, способствовал актуализации и закреплению знаний педагогов в области оказания ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям, а также имел важное значение в плане обмена опытом педагогами из разных регионов», – оставили отзыв на своем сайте участники семинара из Ставропольского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.