Новости

Специалисты социальной службы «Мобильный микрореабилитационный центр» проводят обучающие мероприятия для коллег

 n 12 1

Деятельность социальной службы «Мобильный микрореабилитационный центр», созданной на базе ГАУ АО НПЦРД «Коррекция и развитие», предполагает не только работу с семьями, но и обучающие мероприятия для специалистов.

Накануне в Центре состоялась методическая площадка «Условия формирования тактильного восприятия как основы сенсомоторного развития детей в условиях выездного микрореабилитационного центра», на которой специалисты по реабилитации инвалидов Юлия Смагина и Зинаида Карячкина поделились опытом работы в рамках Выездного микрореабилитационного центра.

Сенсомоторное развитие занимает приоритетное место среди проблем развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При этом, именно сенсомоторное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире и является важным компонентом интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте.

С помощью тактильного восприятия складываются первые впечатления ребенка о предметах и явлениях окружающей действительности. При соприкосновении наружными покровами тела с чем-либо у ребенка появляется возможность познать форму, упругость, величину, шероховатость или плотность, холод или тепло, которые характерны предмету.

Слабое развитие тактильного восприятия у детей с ОВЗ оказывается одной из основных причин замедленного овладения деятельностью, жизненно необходимыми двигательными, социально-бытовыми умениями и навыками, что отрицательно сказывается на всем фоне физического и психического развития.

Спикеры отметили, что для детей с ОВЗ характерны более поздние сроки становления сенсорных и моторных функций. Но, систематическая работа по развитию тактильного восприятия, тренировке движений оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, является одним из средств повышения работоспособности коры головного мозга. В результате у малышей улучшается мышление, внимание, память, слух, зрение. Для повышения эффективности работы в данном направлении большое значение имеет использование в коррекционно-педагогическом процессе различных приемов: игровых упражнений, пальчиковых и дидактических игр. Слушателям были представлены примеры таких упражнений и игр.

«Игровые упражнения на развитие тактильно-двигательного восприятия положительно влияют на развитие мелкой моторики, координацию движений пальцев рук, совершенствуют зрительные и двигательные анализаторы детей, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания. Кроме того, эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка», – подчеркнула в своем выступлении Зинаида Карячкина.

Данное мероприятие прошло также в рамках работы регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи, созданного в 2018 году на базе ГАУ АО НПЦРД «Коррекция и развитие». Участниками методической площадки, организованной в онлайн формате стали более 50 специалистов из Астраханской, Московской, Ульяновской областей.

n 12 2

n 12 2

n 12 2

n 12 2

n 12 2

n 12 2

n 12 2