Новости

Воспитатель Центра проконсультировала родителей по вопросу социализации особенных детей через игру

n 14 1

В центре «Коррекция и развитие» большое внимание уделяется работе с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Такая работа ведётся в различных формах, в том числе в формате консультаций.

Накануне состоялась одна из традиционных консультаций для родителей, которые на постоянной основе проводятся специалистами отделения дневного пребывания. Воспитатель реабилитационной группы Анастасия Шелковникова рассказала о формировании у особенных детей первоначальных социальных представлений и возможностях включения в социальные отношения через игровую деятельность.

В ходе консультации воспитатель отметила, что начинать процесс социализации лучше всего с раннего возраста. В рамках социального воспитания ребёнок должен не просто учиться самостоятельно есть и выполнять простейшие гигиенические процедуры, но и взаимодействовать с окружающими. Именно окружающая среда в первые годы жизни оказывает самое сильное влияние. Правила поведения и взаимодействия с другими должны гармонично входить в жизнь ребёнка вместе с повседневностью, общением со сверстниками и взрослыми.

В развитии детей с ограниченными возможностями здоровья можно говорить о нескольких ступенях социализации: развитие игровой деятельности, общение с ровесниками, формирование гендерной и гражданской принадлежности. При этом сама игра, как ведущий вид деятельности дошкольников, является способом моделирования отношений между детьми и средством усвоения социального опыта.

В продолжении разговора по теме специалист дала несколько советов родителям, как грамотно руководить игрой: устанавливать тесный, эмоциональный контакт с ребенком, искренне заинтересовавшись его деятельностью, ненавязчиво учить проявлять творческую фантазию, регулярно проводить совместные игры. Родители также узнали, как правильно создавать игровое пространство и выбирать игрушки, и, в свою очередь, поделились с воспитателем собственным опытом организации игр в домашних условиях.

В заключительной части консультации родители под руководством воспитателя поиграли вместе с детьми в игры, способствующие успешной социализации.

«Только бережно, в тандеме «специалист-родитель» мы можем наиболее эффективно помочь особенному ребенку понять и освоить назначение основных социально важных объектов окружающего мира, научить его успешному социальному взаимодействию со взрослыми и сверстниками», – такими словами, обращаясь к родителям, закончила консультацию Анастасия Шелковникова.

n 14 2

n 14 2

n 14 2