Новости

На виртуальной площадке Центра специалисты социальных и медицинских учреждений обсудили вопросы тактики наблюдения и постановки диагнозов у детей с РАС

n 18

Сегодня, в соответствии с планом мероприятий регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), врач-психиатр отделения медико-социальной реабилитации Аркадий Смоляк провел вебинар «Исход состояния и диагнозов у детей с РАС. Тактика наблюдения и постановки диагнозов у детей с РАС в детской психиатрии».

Специалист сделал акцент на том, что такие диагнозы устанавливаются врачом-психиатром на основании характерной для РАС клинической картины и истории развития-сочетания симптомов качественных нарушений социального взаимодействия, коммуникации и ограниченного, стереотипного, повторяющегося поведения.

Аркадий Смоляк отметил, что РАС являются комплексной группой расстройств, специфических мер профилактики которых на данный момент не существует. В то же время раннее выявление у детей признаков РАС является необходимым условием для организации ранней комплексной помощи ребенку, улучшающим прогноз. Для этих целей при обращении родителей в центр «Коррекция и развитие» используются диагностические методики, обладающие высокой чувствительностью и специфичностью, позволяющие определить группу риска детей, нуждающихся в углубленном обследовании у психиатра. Специалист рассказал об алгоритмах наблюдения и ведения детей с РАС врачом-педиатром и врачом-психиатром.

На сегодняшний день наука не может предложить более эффективного средства для преодоления ключевых дефицитов, связанных с аутизмом, чем постоянная абилитация детей на основе поведенческих, психологических и образовательных подходов.

Принято выделять три типа исходов РАС: оптимальный исход, лучший исход, значимый исход. Согласно данным Минздрава России, только 20% пациентов с тяжелыми формами атипичного аутизма имеют неблагоприятный прогноз, не поддаются абилитации, тогда как в 80% случаев пациенты с РАС могут обучаться по общеобразовательной и коррекционной программам.

«Важной составляющей комплексной помощи ребенку, улучшающий прогноз его развития, а также вторичной профилактики осложнений РАС, является работа первичного звена здравоохранения – педиатров, психиатров, клинических психологов – с родителями и близким окружением ребенка с РАС. Необходимо проводить консультирование и психообразование родителей (законных представителей) по заболеванию, особенностям течения, лечения и абилитации детей, основываясь на современных научных данных и доказательствах эффективности, а также оказывать психологическую поддержу семье», – поделился информацией со слушателями вебинара Аркадий Смоляк.

n 18 3

n 18 2

 

n 18 5