Новости

Педагоги-психологи Центра используют современные методы в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

n 20

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это поведенческое расстройство в детском возрасте, характеризующееся нарушением внимания, гиперактивностью и импульсивностью. Нарушение внимания проявляется в неумении ребенка концентрироваться на задании в течение длительного времени. Гиперактивность выражается в чрезмерной потребности в двигательной активности. А импульсивность – в отсутствии терпения, частыми перепадами настроения и неспособностью ребенка выполнять комплексные инструкции. Такие дети испытывают сложности в общении со сверстниками, в учебе, в понимании чувств окружающих, у них сниженный самоконтроль и неадекватная самооценка.

Наиболее остро проблема проявляется с началом обучения в школе. Учителя начинают жаловаться, что ребенок не усидчив, часто отвлекается, импульсивен, плохо ведет себя на уроках, задирает одноклассников. Дома ребенку трудно собраться и сесть за выполнение домашнего задания, он быстро утомляется, становится не внимательным. Родителям приходится постоянно контролировать выполнение домашних заданий. Когда ситуация накаляется - родители начинают искать способ помочь ребенку. Перед ними встают вопросы: что может помочь и к какому специалисту обратиться?

Наиболее эффективной при СДВГ является комплексная помощь, при которой объединяются усилия невролога, педагогов-психологов – специалистов в области аппаратной нейроакустической коррекции и биоуправления.

В научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» для помощи таким детям применяются современные эффективные методы комплексной коррекции, в основе которых лежит активация процессов нейропластичности головного мозга за счет повышения нейронной активности.

«Стресслисс» – возвращает организм ребенка в состояние психофизической гармонии, природного нейропсихологического баланса, активизирует работу головного мозга, стабилизирует эмоциональное состояние.

«Амблиокор – Ауторелакс» – технология биологической обратной связи (БОС) тренирует эмоционально-волевой компонент личности, способствует улучшению концентрации внимания, коррекции поведения, снижению импульсивности, агрессивности.

«Стабилоплатформа» – нейротехнология позволяет активизировать работу различных отделов головного мозга. Главным преимуществом данного устройства является биологическая обратная связь, позволяющая формировать у ребенка навыки саморегуляции.

«Интерактивный метроном» – способствует стимуляции мозговой активности (особенно мозжечка) для улучшения скорости обработки сенсорной информации, поступающей извне. Это способствует развитию речи, улучшению познавательных способностей, стабилизации поведенческих и двигательных реакций у ребенка.

Активация нейропластичности способствует восстановлению процессов созревания структур мозга, а также включению компенсаторных механизмов. Для этого используется следующие методы. Подробнее об использовании указанных и других методов в работе специалистов Центра можно узнать на сайте учреждения развитие30рф, перейдя по ссылке https://xn--30-6kcipkia1eya.xn--p1ai/index.php/dlya-roditelej

n 20 2

n 20 3

n 20 4

n 20 5