Новости

Учитель-дефектолог провела консультацию для родителей по вопросу развития речи у детей с помощью словесных игр

n 22

 Важнейшим условием овладения ребенком правильной речью является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью важна роль семьи. Учитывая это, специалисты Центра на консультациях обучают родителей доступным в домашних условиях способам развития правильной речи. Знаменитый писатель Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно овладевает речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

В рамках очередной консультации для родителей, которые на постоянной основе проводятся всеми специалистами центра, учитель-дефектолог филиала Елена Жигульская рассказала о значении словесных игр в познавательном и речевом развитии детей с особенностями развития.

Специалист познакомила пришедшую на консультацию маму с различными видами словесных игр, в которые можно играть где угодно – дома, на прогулке, в дороге, на отдыхе. Они вместе попробовали поиграть в некоторые из них. В игре «Слово на ладошке» необходимо было назвать слова, которые «находятся» в кармане, на потолке, на столе и т.д.
«Объясни словечко» – игроки должны объяснить значение слов по определённой теме. Например, по теме «Грибы» надо объяснить такие слова как подосиновик, сыроежка, поганка, подберёзовик, моховик, мухомор, рыжик. В игре «Что бывает?» нужно подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Рассказывая о том, как правильно играть с детьми, Елена Жигульская подчеркнула: «Предлагаемые словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого и познавательного развития детей. В эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д. Главное – делать это регулярно!».

«Очень познавательная и интересная встреча! Сейчас по дороге домой обязательно поиграем. Будем делать это регулярно, чтобы речь дочки стала лучше. Спасибо большое!» – поблагодарила педагога в конце консультации родительница.

n 22 2

n 22 3

n 22 4

n 22 5