Новости

Что такое незрелость нейронов головного мозга и как понять, что ребенку нужна помощь

 n 27 1

Известно, что до 40% детей с ограниченными возможностями здоровья имеют речевую и психологическую задержку. Когда ребенок подрастает, родители начинают замечать, что ребенок отстаёт в развитии от сверстников, у него наблюдаются нарушения чтения, письменной речи, математических навыков и трудности в организации своей деятельности.

Родителям кажется, что причина речевой задержки в наследственности («я тоже поздно заговорил») или в нежелании ребенка говорить. Родители и педагоги ошибочно полагают, что низкая успеваемость обусловлена ленью или недостаточным усердием ребенка. И тогда на ребенка усиливается давление, как психологическое, так и физическое: он вынужден проводить большую часть дня за учебой. Как правило, последствиями таких усилий становится ухудшение не только психологического, но и физического состояния ребенка. Он становится капризным, нервным, иногда агрессивным, нарушается сон, появляются тики, заикания, ночной энурез.

Важно понимать, что причиной этого может являться незрелость мозга, и усилия должны быть направлены на активацию мозговых процессов, и это принципиально иные действия в отношении ребенка: обращение к неврологу, коррекционно-развивающие занятия с применением немедикаментозных, аппаратных нейро-БОС-технологий, нейроакустических методов, занятия с нейропсихологом.

Признаки, по которым родители могут понять, что у ребенка незрелость мозга: он невнимательный, плохо говорит, неусидчивый, часто плачет, неуклюжий, ленивый, очень разборчив и капризен в выборе еды, остро реагирует на изменения погоды, его укачивает в машине. И это не особенности характера, это неврологические проблемы, которые могут быть связаны с функциональной незрелостью головного мозга.

Объективно понять, что у ребенка присутствует функциональная незрелость нейронов головного мозга, поможет электроэнцефалография (ЭЭГ). На основе результатов ЭЭГ специалисты Центра подскажут, какие методы нейропсихологической и аппаратной коррекции помогут эффективно помочь ребенку.

В арсенале Службы психолого-педагогической помощи есть большое количество проверенных методик работы, которые адаптируются под каждого конкретного ребенка с его особенностями и потребностями. Основные из них, которые уже на протяжении длительного времени показывают высокие результаты применения:

  • Биоакустическая коррекция головного мозга «Синхро - С»,
  • Нейроакустическая коррекция на базе аппаратного комплекса SOUNDSORY,
  • Аппаратный комплекс ЭЭГ – БОС BRAINBIT NEUROFIT,
  • Стабилоплатформа,
  • Нейрокоррекция.

«Если вы заметили у своего ребенка какие-либо нарушения, если у вас есть сомнения, лучше не откладывать визит к специалистам. В раннем и дошкольном возрасте последствия многих неврологических нарушений можно легко откорректировать и навсегда забыть о них. А вот в подростковом возрасте маленькие проблемы часто превращаются в большие, и с ними уже очень трудно справиться», - подчёркивает заведующая Службой психолого-педагогической помощи кандидат психологических наук Татьяна Овсянникова.

Узнать подробнее о методах и технологиях, используемых специалистами центра «Коррекция и развитие», можно на сайте развитие30.рф.

n 27 2
n 27 3
n 27 4
n 27 5
n 27 6