Новости

В отделении лечебной педагогики ребята изучают краски лета

n 28 1

Лето – это безграничные возможности не только для организации досуга ребенка, но и огромное количество увлекательных подручных материалов, с помощью которых можно организовать процесс знакомства с окружающим миром.

На очередном занятии «Лето в гости к нам пришло» учитель-дефектолог отделения лечебной педагогики Инна Сычева продемонстрировала, как можно увлечь ребенка процессом познания, используя как простые материалы, так и специальные возможности, имеющиеся в арсенале специалистов центра «Коррекция и развитие».

Для заданий использовался интересный дидактический материал и инновационное оборудование: печатный материал, вода, пластилин, тематические объёмные игрушки, прозрачный мольберт. Занятие строилось по принципу: от простого к сложному. В ходе увлекательного летнего путешествия ребенок выполнял различные задания: создавал картинку с летним сюжетом с помощью воды и мягкого игрового материала из флексики. Особые свойства этого материала позволяют экспериментировать с водой и превращают занятие в интересный и увлекательный процесс: достаточно деталям намокнуть, как они прилипают к любым гладким поверхностям. Кроме того, юному участнику предстояло отгадать загадки про лето, найти выход из запутанного лабиринта, поработать с пластилином. В конце занятия ребенок с удовольствием разукрасил радугу как символ лета.

Занятия на тему такого времени года, как лето, формируют у детей представления о теплом и жарком времени года, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы. Мир природы состоит из красок, звуков и запахов, окружающих нас. Лето – самое зеленое время года. Поэтому летом больше всего зеленого цвета: зеленая трава, зеленые листья на деревьях и веселые зеленые кузнечики на зеленых лужайках. Летом цветет еще больше растений и ярких цветов. А ещё летом небо голубого цвета и проплывают белые пушистые облака самых разных необычных форм. Иногда облака становятся серыми тучками и из них льется дождик, но зато потом появляется радуга с ее невероятными цветами: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Такие занятия, построенные в форме игр, развивают не только пространственное представление и познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), но и формируют у особенных детей заботливое отношение к природе. Знакомясь с живой и неживой природой, ребята получают адекватные представления о насекомых, животных, растениях. Благодаря этому расширяется опыт детей. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты и явления действительности, оперировать этими знаниями и навыками, зависит процесс его «вхождения» в окружающий мир.

«Впереди еще целый месяц лета, поэтому у всех есть возможность провести его с максимальной пользой для своих детей, изучая окружающий мир и развивая их умения и навыки», – прокомментировала занятие Инна Сычева.

n 28 2
n 28 3
n 28 4
n 28 5
n 28 6