Новости

Нейроэнергокартирование как способ индивидуального подхода к абилитации детей с ОВЗ в практике работы специалистов Центра

n 9 1

 Использование инновационных технологий в реабилитации детей с ограниченными возможностями является одним из важных аспектов совершенствования в достижении результатов реабилитационного процесса. Важнейшая составляющая безошибочной работы мозга человека – это снабжение его необходимой энергией.

В настоящее время требования к центральной нервной системе человека ввиду высокого развития технологий, огромного информационного обеспечения всех видов нашей жизнедеятельности высоки, а если у ребенка имеются нарушения физического или психического здоровья, то они становятся предельными и провоцируют или усугубляют различные нарушения в работе центральной нервной системы. Внешне эти нарушения могут проявляться как задержкой развития, так и нарушением ранее созданных когнитивных функций, изменением поведения и /или сна.

При обращении в центр «Коррекция и развитие» за психолого-педагогической помощью детям с данными проблемами в нервно-психическом здоровье обязательно назначается нейропсихологическое, нейрофизиологическое обследования с целью определения возможных причин отклонений.

Нужно отметить, что нейрофизиологическое обследование назначается стандартное: Электроэнцефалография (ЭЭГ), Эхоэнцефалография головного мозга (ЭХО-ЭГ), Ультразвуковое исследование (УЗИ) шейного отдела позвоночника. Проходят это обследование дети в поликлинике по месту жительства. 

В условиях Центра детям первых 3-х лет жизни назначается консультация невролога и психиатра; если ребенок старше 3-х лет, также в условиях Центра возможно исследование кислотно-щелочного баланса головного мозга – нейроэнергокартирование.  Оно проводится пятиканальным программно-диагностическим комплексом. Ребенок при проведении процедуры должен находится в спокойном состоянии.

Выявленные нарушения энергетического обмена нервной системы позволяют индивидуально подойти к назначению комплекса реабилитационных и абилитационных мероприятий ребенку с ОВЗ.

«Дифференцированный подход к назначению комплекса медико-психолого- педагогических мероприятий позволяет выстраивать индивидуальный реабилитационный маршрут для конкретного ребенка, что повышает эффективность реабилитации. Родители всегда могут обратиться к нашим специалистам за разъяснениями и помощью в подборе соответствующей потребностям ребенка методике исследования и реабилитации», – отметила врач-невролог отделения медико-социальной реабилитации Елена Рябова.

n 9 2

n 9 2