Новости
Учитель-логопед на онлайн семинаре рассказала о нетрадиционных методах коррекции речи на логопедических занятиях
Чтобы заинтересовать ребенка, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые инновационные технологии. Именно такие инновации обсуждали сегодня специалисты социальной сферы на методическом семинаре «Нетрадиционные методы коррекции речи на логопедических занятиях: система Су-Джок, звукотерапия, артикуляционная и дыхательная гимнастика». В семинаре приняли участие 65 человек из Астраханской, Амурской, Курской, Курганской, Московской, Тамбовской, Ульяновской областей, Республики Калмыкия, Республики Хакасия и Краснодарского края. Спикер мероприятия учитель-логопед Ольга Михайлова подробно остановилась на каждой технологии, применяемой специалистами Центра.
Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Направлена на нормализацию мышечного тонуса, который, как правило, нарушен при тяжелых расстройствах речи, и улучшение психоэмоционального состояния детей.
Звукотерапия обладает эффективным психотерапевтическим воздействием на эмоциональную сферу ребёнка и широко применяется в логопедии для коррекции речевых коммуникативных умений, обеспечивающих социальную адаптацию.
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для развития и укрепления мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности и дифференцированных движений артикуляционных органов, участвующих в речевом процессе.
В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям часто вводятся нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. В ходе семинара учитель-логопед продемонстрировала упражнения артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики, рассказала о нетрадиционной «Вкусной артикуляционной гимнастике», которая является уникальным средством в коррекционном процессе, помогает в более быстрые сроки укрепить мышцы артикуляционного аппарата и преодолеть речевые дефекты, а также формирует осознанную, адекватную, результативную помощь детям, по развитию правильного звукопроизношения.
«Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомить коллег с нетрадиционными методами коррекции речи на логопедических занятиях, обменяться опытом, обсудить сложные кейсы и случаи. Все это позволит нам в дальнейшем применять в своей работе новые знания и оптимизировать процесс собственных занятий», – рассказала Ольга Михайлова.