Новости

Учитель-логопед на онлайн семинаре рассказала о нетрадиционных методах коррекции речи на логопедических занятиях

n 15 1

Чтобы заинтересовать ребенка, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые инновационные технологии. Именно такие инновации обсуждали сегодня специалисты социальной сферы на методическом семинаре «Нетрадиционные методы коррекции речи на логопедических занятиях: система Су-Джок, звукотерапия, артикуляционная и дыхательная гимнастика». В семинаре приняли участие 65 человек из Астраханской, Амурской, Курской, Курганской, Московской, Тамбовской,  Ульяновской областей, Республики Калмыкия, Республики Хакасия и Краснодарского края. Спикер мероприятия учитель-логопед Ольга Михайлова подробно остановилась на каждой технологии, применяемой специалистами Центра.

Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Направлена на нормализацию мышечного тонуса, который, как правило, нарушен при тяжелых расстройствах речи, и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Звукотерапия обладает эффективным психотерапевтическим воздействием на эмоциональную сферу ребёнка и широко применяется в логопедии для коррекции речевых коммуникативных умений, обеспечивающих социальную адаптацию.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для развития и укрепления мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности и дифференцированных движений артикуляционных органов, участвующих в речевом процессе.

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям часто вводятся нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. В ходе семинара учитель-логопед продемонстрировала упражнения артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики, рассказала о нетрадиционной «Вкусной артикуляционной гимнастике», которая является уникальным средством в коррекционном процессе, помогает в более быстрые сроки укрепить мышцы артикуляционного аппарата и преодолеть речевые дефекты, а также формирует осознанную, адекватную, результативную помощь детям, по развитию правильного звукопроизношения.

«Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомить коллег с нетрадиционными методами коррекции речи на логопедических занятиях, обменяться опытом, обсудить сложные кейсы и случаи. Все это позволит нам в дальнейшем применять в своей работе новые знания и оптимизировать процесс собственных занятий», – рассказала Ольга Михайлова.

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2