Новости

В Филиале центра в р.п. Красные Баррикады учитель-логопед рассказала родителям об активизации первичных речевых навыков

n 18 1

Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из проблем настоящего времени. Овладение родным языком, активизация речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В раннем возрасте особая роль в развитии ребенка принадлежит взрослым. Именно взрослый побуждает ребенка к говорению, к осмысленному выполнению действий.

В филиале Центра «Коррекция и развития» р.п. Красные Баррикады учитель-логопед Диана Маликова провела консультацию для родителей, с целью ознакомления их с основными этапами формирования речи детей и ролью родителей в этом процессе. Предстоит кропотливая работа с детьми, находящимися на обслуживании, и здесь, как никогда, необходима тесная взаимосвязь логопеда и родителей.

Специалист познакомила их с основными этапами формирования речи, объяснила, что понимание речи предшествует её активной фазе, обозначила важность развития фонематического слуха, дыхания, общей и мелкой моторики, ознакомления с окружающим миром, а также постоянного эмоционального и словесного контакта взрослых и детей для их полноценного речевого развития. Рассказала, каким образом необходимо формировать активный и пассивный словарь на базе ознакомления с ближайшим окружением. И главное, о необходимости стимулирования возникновения у детей первых фраз, как базы для формирования развёрнутой связной речи.

Учитель-логопед использовала большое количество наглядно-демонстративного материала. Им были представлены «дидактически-правильные» образные игрушки, предметные и сюжетные картинки, книги для развития словаря, различные озвученные игрушки, и даже метроном, помогающий развить у детей чувство ритма, что важно для правильного формирования слоговой структуры, а также плавности речи детей.

«Я надеюсь, что консультация дала положительные результаты в области расширения знаний родителей, что должно обеспечить их большую включенность в коррекционный процесс и, как следствие, более высокую результативность в работе с детьми дома», – прокомментировала мероприятие учитель-логопед Диана Маликова.

n 18 2
n 18 3