Новости

Дети, посещающие реабилитационные группы, учатся рисовать пластилином

n 25 1

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания и развития дошкольников, в том числе для развития навыков мелкой моторики. Ведь вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Не так давно декоративно-прикладное искусство обогатилось еще одной техникой – пластилинографией. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Данная техника хороша тем, что она доступна детям даже младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами, подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. 

Специалисты центра «Коррекция и развитие» интегрируют как элементы изобразительной деятельности в работу с детьми, так и посвящают целые занятия обучению различным техникам. Накануне воспитатель отделения дневного пребывания Ольга Сорокина познакомила ребят с русской матрешкой, которую юные мастера смогли сделать в технике пластилинографии.

Занятие началось с приветствия. После воспитатель рассказала девочкам о матрешке и ее главном секрете. В ходе занятия юные художницы разбирали и собирали матрешек, считали, искали недостающую в кинетическом песке, а также прерывались для выполнения физминутки, во время которой исполнили танец «Мы матрешки». Главным действием было выполнение объемного рисунка с помощью пластилина. Перед тем как начать работу, специалист напомнила детям о правилах работы с пластилином. Ребята с удовольствием работали с этим пластичным и приятным на ощупь материалом, выбирая различные яркие цвета.

Воспитатель в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином вела непрерывный разговор с детьми. Тем самым стимулировала их речевую активность, вызывала речевое подражание и активизацию словаря.

«Сегодня вы были необычными художниками. Рисовали пластилином и очень хорошо справились с этой трудной работой. Матрешки получились просто замечательные!», – отметила старания ребят воспитатель Ольга Сорокина.

n 25 2
n 25 3
n 25 4
n 25 5
n 25 6
n 25 7
n 25 8
n 25 9