Новости

В Службе психолого-педагогической помощи внедрена новая технология нейропсихологической коррекции

n 26 1

Педагоги-психологи научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» внедрили в реабилитационный процесс новую технологию нейропсихологической коррекции – аппаратную мозжечковую стимуляцию на базе программно-аппаратного комплекса «Баланс».

Специально разработанный программно-модульный комплекс «Баланс» позволяет проводить анализ траектории перемещения центра равновесия, отражает способность сохранять правильную осанку и управлять вертикальным положением тела в разных ситуациях.

Биологическая обратная связь в тренинге «Баланс» обеспечивает формирование комплекса реакций ребенка на информацию об изменении положения центра равновесия на опоре, которая передаётся ему с помощью сигналов обратной связи (зрительной, слуховой).

Во время тренинга восстанавливается и развивается чувство координации, равновесия и вертикальной устойчивости, закрепляется навык сохранения правильной осанки и опороспособности за счет возможности контролировать положение своего тела и своевременно корректировать ошибочные движения.

Использование анимационных сюжетов в качестве сигналов обратной связи существенно повышает мотивацию ребенка и эффективность занятий, превращая однообразные тренировки в увлекательный процесс. Например, ребенок стоит на балансировочной платформе и старается удерживать вертикальное положение. С помощью своих движений он пытается загнать мяч в ворота, изображение которых видит на экране монитора. Датчик движения, размещенный в основании платформы, регистрирует любое, даже незначительное движение – мяч на экране движется, мозг получает обратную связь о точности выполнения задания и формирует новые связи между нервными клетками.

Спектр возможностей, которые открывает использование метода аппаратной мозжечковой стимуляции на базе комплекса «Баланс», достаточно широк:

  • улучшение зрительно-моторной координации,
  • формирование компенсации сенсорных и двигательных расстройств у лиц с ограниченными возможностями,
  • стимуляция развития моторики и координации,
  • развитие двигательной ловкости и точности движений,
  • повышение уровня концентрации внимания,
  • стимуляция общего развития при задержанном психическом и психоречевом развитии,
  • стимуляция общего развития при задержанном речевом развитии разной степени тяжести,
  • стимуляция развития памяти,
  • развитие эмоционально-волевой сферы.

 «Применение современных инновационных разработок и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, основанных на принципах биоуправления позволяют добиться устойчивого результата и ускорить процессы развития опорно-двигательных навыков. Специалисты Центра всегда стараются быть на шаг впереди и своевременно реагировать на инновации в мировой практике, внедряя их в коррекционную работу и реабилитационный процесс», – отметила заведующая Службой психолого-педагогической помощи Татьяна Овсянникова.

n 26 2
n 26 3
n 26 4
n 26 5