Новости

В Службе ранней помощи ROBOTIS MINI обучает особенных детей общению

n 29 1

При использовании традиционных методов и практик при формировании речи и коммуникативных навыков у неговорящих детей логопеды и дефектологи отмечают большое количество сложностей, не возникающих при аналогичной работе с детьми иных диагнозов. Значительным подспорьем в работе с детьми с особыми образовательными потребностями становится использование прогрессирующих в последнее время компьютерных технологий, программ, новых средств связи и коммуникации.

Дети с коммуникативными нарушениями охотно взаимодействуют с неживыми объектами (предметами), являющимися в отличие от людей – стабильными, мало подверженными изменениям, с предсказуемым поведением и подвластные управлению, а людей пугаются и избегают. Таким детям необходимо наличие мотивации, желания к коммуникации, что зачастую отсутствует у большинства неговорящих детей с ограниченными возможностями здоровья.

С данной проблемой при работе с неговорящими детьми в ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» уже второй год успешно справляется новый помощник – ROBOTIS MINI. Это человекоподобный робот с открытым аппаратным и программным обеспечением. У робота подвижны и руки, и ноги.  Специалист, управляя с планшета, задает команду роботу. Игрушка-робот спокойно и без резких движений выполняет задание, а затем предлагает ребенку повторить. Это позволяет расположить детей к себе и позволяет снизить уровень страха у ребенка. Ребенок учится общаться.

Также ROBOTIS MINI помогает в тренировке глазомера, зрительно-моторной координации, в моторном развитии. Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Посредством движений ребенок познает окружающий мир, у него вырабатываются и совершенствуются двигательные навыки, формируется психика. Занятия с роботом способствуют общему развитию и укреплению организма детей, что благотворно действует на центральную нервную систему.

«Основной целью использования ROBOTIS MINI является общее развитие коммуникативной сферы, дающее возможность ребенку преодолеть трудности общения в ограниченном социуме, создание предпосылки к возникновению у детей с ограниченными возможностями речи. Наш интерактивный помощник является не только сопровождающим ребенка объектом, но и его активным собеседником, а также соведущим педагога. Его роль – быть связующим элементом между ребенком и взрослым, он – один из факторов заинтересованности в общении, и в тоже время, активный участник коррекционно-развивающего процесса», – пояснила учитель-дефектолог Юлия Смагина.

Стоит отметить, что данное оборудование приобретено в рамках проекта «Мобильный микрореабилитационный центр», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

n 29 2
n 29 3
n 29 4
n 29 5