Новости

Специалисты Центра организовали Всероссийский вебинар «Диагностика и развитие социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ»

n 18 1

Специалисты Центра организовали и провели Всероссийский вебинар «Диагностика и развитие социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ», который собрал более 50 участников из Республики Хакасия, Астраханской, Ленинградской, Вологодской, Ульяновской областей, Краснодарского и Ставропольского края.

Спикеры осветили вопросы, касающиеся диагностики и развития социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ. Кроме того, участники ознакомились с определением, критериями социально-бытовых навыков и способами их обследования, в том числе с помощью Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ).

Социальный педагог отделения комплексной диагностики Нургуль Бездельцева выступила с докладом «Диагностика социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ», рассказала о критериях исследования детей в соответствии с МКФ социальным педагогом при первичной и итоговой диагностике.

Внешними спикерами выступили:

  • Стефанида Павлова, к.м.н., руководитель отдела ранней помощи детям и их семьям Института ранней помощи и сопровождения ФГБУ Федерального научного центра реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Минтруда России (г. Санкт-Петербург) с темой «Развитие социально-бытовых навыков у детей раннего и младенческого возраста». Спикер подтвердила правильность выбора инструментария диагностики, проводимой специалистами Центра «Коррекция и развитие» при работе с особенными детьми, и обозначила, что предоставление услуг по формированию социально-бытовых навыков у детей раннего и младенческого возраста, должно базироваться на изучении индивидуального профиля ребёнка с использованием инструментов МКФ;
  • Яна Зятикова, методист БУСО Вологодской области «КЦСОН города Череповца и Череповецкого района «Забота» с темой «Диагностика и развитие социально-бытовых навыков у детей с инвалидностью на дому», представив участникам видеопрезентацию программы социально-бытовой адаптации детей-инвалидов «Я – сам».

Выступающие отметили, что в дошкольном возрасте ребенку предстоит овладеть целым рядом практических навыков, которые приобретаются преимущественно в процессе подражания взрослым. Очень важно, чтобы ребенок умел правильно общаться, работать с пластилином и карандашом, был физически развит. И часто родители гораздо меньше внимания уделяют развитию трудовых, бытовых и гигиенических навыков, предпочитая делать всю работу вместо детей, забывая о том, что именно усвоение этих навыков обеспечит самостоятельность и независимость ребенка, его успешность и гармоничное развитие. Проведенный вебинар в очередной раз подчеркнул значимость этой темы, особенно применительно к детям с особыми потребностями, и показал, что только работая сообща, обмениваясь опытом, специалисты смогут быстрее и эффективнее добиваться поставленных целей.

n 18 2
n 18 3
n 18 4
n 18 5
n 18 6