Новости

Родителям рассказали о важности окружения ребенка с РАС и о том, что каждый может дать для его развития и социализации
n 19 1

Педагог-психолог Елена Колесникова провела онлайн-лекцию в рамках программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей»: «Окружение ребенка с ОВЗ: мама, папа, сиблинги, няня, сверстники - что каждый может дать для психического развития ребенка с РАС».

Специалист службы психолого-педагогической помощи рассказала родителям, как ближайшее окружение ребёнка с РАС (расстройства аутистического спектра) может помочь ему в развитии и социализации. Родители узнали, что наиболее эффективная стратегия поведения родителей: осознание наличия проблем и нарушений в развитии ребенка, своевременное обращение к специалистам, принятие поставленного диагноза РАС, формирование, обобщение и закрепление необходимых навыков самообслуживания, социализации и коммуникации в соответствии с возможностями ребенка и рекомендациями специалистов, организация правильного окружающего пространства и режима для ребенка с РАС дома.

Елена Колесникова отметила, что важно создать команду из близких, специалистов, чтобы все могли сменять друг друга в течение дня: ребенок с РАС требует многочасового внимания. Привлечение к помощи с ребенком бабушек, дедушек, няни способствует расширению его контактов и обобщению формирующихся навыков социально одобряемого поведения и общения при условии единства и постоянства требований, поддержания установленных правил.

Отношения с братьями и сестрами – одни из самых продолжительных и значимых в жизни человека. Дети учатся вместе играть, делиться, договариваться. На своем личном примере помогают осваивать важные навыки. Выступают в качестве «переводчика», так как часто понимают своего брата или сестру даже лучше родителей. Многие дети чувствуют сильную потребность защищать аутичного брата или сестру, и они очень заинтересованы в успехах аутичного ребенка. Близкие отношения с братьями и сестрами связаны с более хорошим психическим здоровьем в дальнейшей жизни.

Кроме того, педагог-психолог отметила, что для успешной социализации ребенка нужно расширять круг его общения, который у детей с РАС часто ограничивается членами семьи, которые, как правило, всегда понимают его желания, удовлетворяют потребности. Родителям важно специально организовывать своему ребенку встречи для общения и игр с другими детьми. Поначалу встречи для игр должны быть недолгими, не стоит растягивать их до того момента, пока ребенок не начнет проявлять дискомфорт, или пока что-то пойдет не так. Успешное пятиминутное общение со сверстником лучше, чем тридцатиминутная встреча, которая закончится бурным скандалом.

«С какими бы проблемами ни столкнулись родители на сложном пути воспитания и развития ребенка с РАС, важно помнить, что при прохождении любого этапа его взросления, прежде всего, важна Ваша родительская любовь!», - обратилась в конце лекции к родителям педагог-психолог Елена Колесникова.

n 19 2
n 19 3
n 19 4