Новости

Педагоги-психологи рассказали родителям о том, как и зачем необходимо развивать эмоциональную отзывчивость ребенка с ОВЗ

n 27 1

Продолжается реализация программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей», разработанной педагогами-психологами службы психолого-педагогической помощи специально для того, чтобы семья особенного ребенка имела постоянную связь со специалистами различного профиля, которые всегда готовы провести консультацию или мастер-класс, обучить, подсказать, направить.

В рамках очередной встречи с родителями педагог-психолог Нурия Булатова рассказала о том, как и зачем необходимо развивать эмоциональную отзывчивость ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дети с ОВЗ постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие. Для этой группы детей характерны такие черты, как эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, повышенная утомляемость, нарушения самоконтроля. Во всех видах деятельности наблюдается дефицит опыта общения, проблемы формирования нравственно-этической сферы: страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально «теплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.

«Эта тема нами была затронута не просто так. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей с ОВЗ, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека», - отметила в начале своего выступления педагог-психолог Нурия Булатова.

n 27 2
n 27 3
n 27 4
n 27 5