Новости

В рамках работы индивидуальных обучающих мастерских «SmartBrain» родители осваивают технику упражнений на развитие нейронных связей мозга у ребенка

n 27 21

Индивидуальные обучающие мастерские пользуются большой популярностью у родителей особенных детей. Это хорошая возможность получить практические навыки взаимодействия с особенным ребенком. На одной из таких встреч медицинский психолог службы психолого-педагогической помощи Сергей Светашов продемонстрировал родителям, как можно развивать межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими действиями и эмоциями. Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

Правое полушарие отвечает:

- за обработку невербальной информации, эмоциональность; за музыкальные и художественные способности; за ориентацию в пространстве; за способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др.); за обработку большого количества информации одновременно, интуицию; за воображение; за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает:

- за логику и память; за абстрактное и аналитическое мышление; за обработку вербальной информации; за анализ информации, делает вывод; за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Причин, почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано, может быть много: болезни матери, стресс во время беременности, родовые травмы, болезни ребёнка в первый год жизни, психотравмирующие ситуации.

«Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении: инфантильность, отсутствие познавательной мотивации, задержка умственного развития, поведенческие нарушения, моторная неловкость, логопедические отклонения, речевые нарушения, зеркальное написание букв и цифр. Чтобы избежать всего этого, от родителей потребуются значительные усилия. И сегодня мы как раз и разобрали упражнения, которые им в этом помогут», - рассказал родителям медицинский психолог Сергей Светашов.

n 27 22
n 27 23
n 27 24