Новости

Специалист отделения лечебной педагогики рассказала родителям о том, что такое фонематический слух и как произвести его коррекцию в домашних условиях

n 09 1

Одним из важных направлений в деятельности центра «Коррекция и развитие» является работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них регулярно проводятся онлайн-лекции, консультации, тренинги, создаются буклеты и брошюры, а также записываются видео консультации.

 Очередная консультация учителя-логопеда отделения лечебной педагогики Юлии Дубининой была посвящена теме «Фонематический слух – основа правильной речи». Специалист обратила внимание родителей, что существует несколько типичных проблем, с которыми мамы и папы обращаются к логопеду: «У моего ребенка каша во рту», «Мой сын не выговаривает некоторые звуки», «Он все время переставляет местами слоги в некоторых словах». Казалось бы, это абсолютно разные речевые трудности, однако причина у них может быть одна – нарушение фонематического слуха.

В ходе консультации родителям под руководством Юлии Дубининой предстояло разобраться, что же такое фонематический слух и какие существуют возможности его коррекции в домашних условиях.

Фонематический слух – это не тот слух, про который мы привыкли думать, когда кто-то не дослышивает или вообще не слышит физически. Фонематический слух отвечает за тонкое различение звуков речи. В качестве примера учитель-логопед привела ситуацию –  ребенок не дифференцирует звонкий звук Д и глухой Т; тогда Дом превращается в Том, и сразу меняется смысл слова.

В рамках консультации специалист поделилась игровыми способами коррекции фонематического слуха, отметив, что для начала необходимо убедиться, что физической слух ребенка сохранен, и только потом приступать к коррекции фонематического слуха. Родителям были предложены игры: «Громко-тихо», «Три медведя», «Слушай и выбирай», «Что лишнее?», «Похлопаем», игра на различение звуков и другие.

«Представленная система игр позволит нам с вами облегчить ребенку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма», – отметила в завершении консультации учитель-логопед Юлия Дубинина.

Видеозапись консультации можно посмотреть на сайте учреждения развитие30.рф в разделе «Для родителей» (методические рекомендации)

n 09 2
n 09 3
n 09 4