Новости

Дети из реабилитационных групп с помощью пластилинографии устроили настоящий листопад

n 11 1

Осень – это время для творчества. Всё вокруг радует своими яркими цветами, и на каждом шагу можно найти полезные материалы для будущих поделок. Вот и в реабилитационных группах воспитатель совместно с детьми занялась полезным и продуктивным творчеством.

В этот раз специалист отделения дневного пребывания Ирина Мартемьянова решила порисовать с ребятами, используя технику пластилинография. Это один из сравнительно новых жанров изобразительной деятельности, но уже имеющий популярность. Занятия пластилинографией способствуют развитию не только творческих способностей, но и развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление.

Занятие было интересным и увлекательным. К ребятам пришел косолапый Мишка и принес с собой корзинку с листочками, но подул ветер, и они разлетелись. Дети собирали их и сортировали по цветам. Потом все вместе делали дыхательную гимнастику. А главной целью занятия было при помощи пластилина нарисовать листочки. Воспитатель показала ребятам образец, как правильно рисовать, и помогала сотворить настоящие маленькие шедевры. В завершении занятия ребята сыграли в музыкальную игру «Листочки, листочки по ветру летят».

Отметим, что в ходе занятий пластилинографией, у ребенка развивается ловкость, укрепляется сила рук; движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

«Пластилинография развивает восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию, то есть те школьно-значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в образовательном учреждении. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Поэтому я советую всем родителям посвятить ближайшие выходные совместному творчеству, по итогам которого все получат не только положительные эмоции, но и великолепный продукт совместной деятельности», – обратилась к родителям организатор занятия – воспитатель Ирина Мартемьянова.

n 11 2
n 11 3
n 11 4
n 11 5
n 11 6
n 11 7
n 11 8