Новости

Родители особенных детей обучаются приемам нейропсихологических упражнений на развитие мелкой моторики

n 16 1

Индивидуальные обучающие мастерские для родителей с использованием методов «Smart-brain» продолжают собирать мам и пап особенных детей. В течение всего года специалисты Центра рассказывают о способах взаимодействия с ребенком, о методах самостоятельной коррекционной работы в домашних условиях. В рамках одной из таких мастерских медицинский психолог службы психолого-педагогической помощи Сергей Светашов обучал родителей нейропсихологическим упражнениям на развитие мелкой моторики.

Когда мы говорим «мелкая моторика», мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз» (зрительно-двигательной координации), поскольку полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения. Почему важно развивать навыки мелкой моторики?

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

«Развитие мелкой моторики – залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Так же, развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка с задержкой психического развития к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук», - пояснил медицинский психолог Сергей Светашов.

n 16 2
n 16 3
n 16 4
n 16 5