Новости

Специалисты отделения дневного пребывания обсудили методы и приемы педагогической работы с ребенком с СДВГ

n 17 1

Воспитатель реабилитационной группы отделения дневного пребывания Анастасия Шелковникова организовала для коллег консультацию по теме «Методы и приемы педагогической работы с ребенком с СДВГ».

В ходе консультации воспитатель рассказала о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), напомнив, что это расстройство чаще всего проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Таким детям тяжело контролировать свое поведение, концентрировать и произвольно удерживать внимание.

Специалист подчеркнула основные симптомы СДВГ – ими являются дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность, начинающие проявляться в очень раннем возрасте. Перечисленные симптомы появляются при разных социальных условиях, в зависимости от требований к самоконтролю ребенка в конкретной ситуации. Все дети иногда беспокойны, иногда делают что-то не думая, иногда не могут сосредоточиться. Но когда чрезмерная подвижность, отвлекаемость, плохая концентрация внимания начинают негативно влиять на успеваемость в школе, отношения с другими детьми или поведение дома, у ребенка можно заподозрить СДВГ.

Педагогу необходимо поддерживать обратную связь, которая поможет ребенку лучше понять самого себя. Дети с СДВГ часто не понимают, что с ними происходит или как они себя ведут. Желательно дать им эту информацию конструктивным путем. Спросить, например: "Ты знаешь, что ты только что сделал?" или "Как ты думаешь, как бы ты мог сказать это по-другому?" или "Как ты считаешь, почему эта девочка опечалилась, когда ты сказал то, что сказал?". Задавайте вопросы, которые побуждают ребенка к самопониманию.

Если у ребенка есть трудности в понимании социальных намеков, таких как язык жестов, выражение голоса, выбор времени и т.п., воспитатель может дать ему точный и ясный совет. Многие дети с СДВГ кажутся равнодушными и эгоистичными, тогда как на самом деле они просто не научены взаимодействию. Это умение не всегда приходит само по себе ко всем детям, но его можно воспитать.

Обращайте внимание на взаимосвязь детей с СДВГ с другими детьми. Этим детям необходимо ощущение занятости и приобщенности. Пока они заняты, у них есть мотивация и меньше шансов, что они "отключатся".

Возлагайте на ребенка ответственность и поручения, когда это возможно. Поощряйте и систематизируйте самоотчет и самоконтроль. Краткая беседа в конце занятия  может в этом помочь. Рассмотрите возможность применения хронометра, таймера, гудка и т.д.

«Данные сегодня рекомендации должны послужить напоминанием об особенностях взаимодействия с детьми с СДВГ, которые тоже довольно часто поступают на реабилитацию в наш Центр. А знание особенностей работы с такими детьми делает весь процесс комплексной реабилитации более результативным», – отметила воспитатель Анастасия Шелковникова.

n 17 2