Новости
Специалист Службы ранней помощи отправилась с ребятами в мир звуков
«В мире звуков» – именно так назвала учитель-дефектолог Наталья Власова свое коррекционно-развивающее занятие, основная цель которого – создать условия для того, чтобы ребенок как можно чаще пользовался в ходе работы экспрессивной формой речи (в виде звуков, звукокомплексов и коротких слов).
Занятие проходило в игровой форме. В гости к ребенку приходил Котик. Он предлагал малышу поиграть с ним: пройтись по звуковой дорожке и пропеть гласные звуки, наловить разноцветных рыбок и разложить их в ведерки соответствующих цветов и размеров. Также мохнатый гость попросил ребенка соорудить дерево. А малыш помог мышкам спрятаться от Котика, построив для них домики из магнитного конструктора.
Все задания и игры были направлены на развитие пространственных представлений, крупной и мелкой моторики, артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, фонематического слуха, зрительно-моторной координации, целостного восприятия, конструктивных навыков. Кроме того, использованные комплексы помогли закрепить коммуникативные навыки и способствовали активизации речи.
«Отсутствие или скудность экспрессивной формы речи (или другими словами собственной речи) малыша частый запрос родителей, чьи дети поступают на обслуживание в Службу ранней помощи нашего Центра. Специалисты данного отделения всегда объясняют родителям, что речевое развитие ребенка и, как следствие, самостоятельная речь малыша – лишь «вершина айсберга», которая базируется на «трех китах»: социально-эмоциональном развитии, а именно теплых отношениях и положительном эмоциональном настрое; сенсорном развитии, к которому относятся все виды ощущения и восприятия, то есть чувственное познание окружающего мира; и двигательном развитии – умении ребенка тянуться и брать предметы, поворачиваться в сторону интересующего его объекта, перемещаться в пространстве, исследовать его, ставить и реализовывать цели, понимать причинно-следственные связи. Принимая во внимание данные знания, специалисты Службы ранней помощи на занятиях в процессе развития речи строят свою работу на стимуляции эмоциональной, сенсорной и двигательной активности ребенка, т.е. прорабатывают весь комплекс, оптимизируя процесс коррекционной работы», – подчеркнула учитель-дефектолог Наталья Власова.