Новости

Специалисты Службы психолого-педагогической помощи представили коллегам опыт использования нейропсихологического подхода при коррекции гиперактивности у детей

n 13 1

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из самых распространенных психоневрологических расстройств. Основные проявления СДВГ включают нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности. Если признаки гиперактивности обычно уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушения внимания, отвлекаемость и импульсивность могут оставаться у него на долгие годы, служа благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.

Специалисты Службы психолого-педагогической помощи медицинский психолог Сергей Светашов и педагог-психолог Ирина Курмашова провели научно-практический семинар, представив опыт использования нейропсихологических занятий и игр в работе с гиперактивными детьми.

В ходе семинара организаторы дали рекомендации по проработке всех трех функциональных блоков, которые отвечают за гармоничное развитие ребенка:

  1. Для оптимизации и гармонизации нейродинамического обеспечения деятельности необходимы упражнения, направленные на функциональную активацию подкорковых образований головного мозга: растяжки и дыхательные упражнения; массаж и самомассаж, особенно эффективен массаж пальцев рук и ушных раковин; глазодвигательные упражнения, позволяющие расширить поле зрения, улучшить зрительное внимание и восприятие; однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка, развивающие межполушарное взаимодействие, повышающие энергетизацию организма, снижающие психоэмоциональное напряжение; телесные упражнения и техники релаксации (проводятся в начале и/или в конце занятия). В качестве вспомогательных приемов специалисты рекомендуют цветомузыкальное сопровождение и ароматерапию.
  2. Для оптимизации системы переработки и хранения сенсорной информации и обеспечения взаимодействия с внешним миром рекомендуется: развитие свойств внимания, памяти, восприятия; формирование пространственных представлений и отношений; развитие ловкости, плавности и последовательности произвольных движений.
  3. Для проработки способности выстраивать собственные программы поведения (серийная организация движений), ставить перед собой цели, произвольно регулировать свое поведение, эмоции, речь оправдано применение игр по правилам и ролевых игр; коммуникативных упражнений с невербальным и/или вербальным акцентированием; упражнений для развития произвольности, саморегуляции, креативности, рациональности и вариативности поведения.

«Сегодня мы представили участникам семинара лишь малую часть того, что можно использовать в работе с детьми с СДВГ. Мы уверены, что и у наших коллег есть огромный багаж знаний и опыта, которым они могли бы с нами поделиться. Поэтому мы надеемся, что эта актуальная тема вновь соберет нас всех, чтобы мы и дальше могли плодотворно и качественно оказывать услуги в области коррекционной работы с особенными детьми», – отметила педагог-психолог Ирина Курмашова.

n 13 2

n 13 2

n 13 2

n 13 2

n 13 2