Новости

Учитель-дефектолог отделения лечебной педагогики провела занятие по развитию представлений об окружающем мире через игрушки и игры

n 28 1

Учитель-дефектолог отделения лечебной педагогики Люция Тулегенова провела индивидуальное открытое занятие, нацеленное на развитие представлений ребенка об игрушках и способах игры, через которые ребенок познает окружающий мир.

Занятие началось с приветственной песенки и знакомства с главным героем - Зайкой, который потерял любимые игрушки. Затем специалист с ребенком поиграли в игры: «Угадай, что, как звучит», попытавшись определить на слух бубен, металлофон, колокольчик, маракас; «Что изменилось?» - на развитие внимания и памяти; «Превратись в игрушку» - на развитие воображения.

Для активизации мыслительной деятельности учитель-дефектолог подготовила загадки. Пальчиковая гимнастика способствовала развитию мелкой моторики пальцев рук, тактильное восприятие прорабатывалось в ходе игры «Волшебный мешочек». Обязательный элемент – это беседа на тему «Как можно играть с игрушками?»: ребенок учится рассматривать игрушки, обогащать словарный запас; дефектолог побуждает его к высказываниям, учит диалоговой речи.

«В определенный период жизни ребенка важнейшей составной частью его воспитательно-образовательного процесса становятся всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушек ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. В старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Поэтому важно своевременно, как бы это странно не звучало, научиться играть!», - отметила Люция Тулегенова.

n 28 2
n 28 3
n 28 4
n 28 5
n 28 6
n 28 7
n 28 8
n 28 9