Новости

Воспитатели обсудили особенности эмоционального общения и его роль в развитии ребёнка с ОВЗ

n 17 01

Воспитатели реабилитационных групп приняли участие в первом в этом году мероприятии, организованном с целью обмена опытом и дискуссии по основным вопросам своей профессиональной деятельности. Организатором встречи выступила воспитатель Наталья Бирюкова. Она предложила обсудить особенности эмоционального общения и его роль в развитии ребёнка с ОВЗ.

«Эмоциональное развитие детей с ОВЗ задержано: они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие»,– начала обсуждение Наталья Бирюкова. Она отметила, что общение является важной составляющей жизни любого человека. В основе общения лежит потребность в контакте с другими людьми, и удовлетворение этой потребности играет значимую роль в развитии ребенка. Потребность в общении у ребенка возникает еще на первом году жизни и с возрастом приобретает все более ярко выраженный характер. Для детей с особенностями развития процесс общения протекает сложнее, так как существуют языковые, слуховые, двигательные и другие барьеры. Достигнув определенного возраста, они затрудняются общаться с окружающими, их не понимают, с ними неохотно вступают в контакт, могут избегать. Поэтому особому ребенку необходимо больше помощи и содействия в развитии у него навыков общения с взрослыми и сверстниками, преодолении социальной изоляции.

Специалист рассказала коллегам об эффективном методе развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ, используемом в работе, об играх и упражнениях, направленных на обучение детей выразительным движениям мимики, жестов, осанки и позы. В качестве примера были приведены игры: «Кубик эмоций», «Передай настроение другому», пескотерапия – «Замок из песка» и др.

Педагогам были даны подробные практические рекомендации в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В ходе консультации были заданы вопросы относительно особенностей применения индивидуальных и групповых форм занятий на развитие эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ. Предложенные упражнения и игры получили высокую оценку у коллег, каждый из них нашёл для себя именно те, которые он сможет применить с детьми в группе с учетом их индивидуальных особенностей.

n 17 02
n 17 03