Новости
В Центре прошла консультация для воспитателей «Как организовать занятия с ребёнком с РАС»
Сегодня в центре «Коррекция и развитие» специалисты отделения дневного пребывания встретились на очередной консультации, чтобы повысить уровень знаний и поделиться опытом организации занятий с ребёнком с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Педагоги в рамках цикла консультаций продолжили обсуждать вопросы детского аутизма. В ходе консультации воспитатели поговорили об особенностях проведения занятий с детьми с РАС, их структуре и используемых приёмах.
Организатор мероприятия воспитатель Ольга Сорокина отметила, что на занятиях важно использовать три типа заданий, выделяемых по конечной цели: задания, вызывающие и поддерживающие интерес ребёнка к деятельности; практически ориентированные задания, повышающие успешность ребёнка с РАС в повседневной жизни в текущий момент; задания, содержащие компоненты, освоение которых является подготовительным для приобретения более сложных навыков.
Задание должно подходить для того, чтобы его можно было выполнять как за столом, так и на полу (ковре). Оно должно быть новым для ребёнка и одновременно учитывать его особые интересы.
В занятия следует включать задания, создающие ситуации, когда ребёнку для достижения цели значимого результата необходимо обратиться за помощью к взрослому.
Самыми тяжёлыми для аутичных детей являются занятия в группе, так как им очень сложно взаимодействовать с другими детьми. Перейти к таким занятиям можно только после привыкания и достижения спокойного поведения в индивидуальной работе, а также после согласия на взаимодействие со сверстниками.
«Именно с учётом всех этих аспектов и выстраиваются занятия в нашем Центре. Одной из важных целей посещения ребёнком с РАС реабилитационной группы является обеспечение возможности максимально самостоятельного участия в общей деятельности (организованной взрослым), что важно для дальнейшего успешного обучения», – отметила в конце встречи воспитатель Ольга Сорокина.