Новости

Воспитатели Центра развивают познавательный интерес у детей с ОВЗ

n 09 21

Воспитатель отделения дневного пребывания Ирина Мартемьянова провела занятие по развитию познавательного интереса «Мишка косолапый», одна из целей которого – формирование умения принимать игровую задачу, предложенную взрослым.

Познавательный интерес – это избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности. Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего возраста почти неисчерпаемо. 

Начиная со второго года жизни, объектами познания детей становятся окружающие предметы, их действия. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями. И самой эффективной формой занятий на данном этапе становится игра. При этом важно сочетать развлечение и задание так, чтобы одно не мешало другому. Интерес ребенка надо поддерживать заинтересованностью взрослого, а также характером его речи: она должна быть эмоциональной неторопливой, достаточной громкости, состоять из коротких фраз и простых понятных малышу слов. Важно предоставлять ребёнку пространство в разговоре, принимать любой его ответ, при этом предлагать правильные образцы речи. 

В своем занятии с детьми раннего возраста Ирина Тарасовна применяла такие виды игр, как: игра-потешка («Дай ладошечку, моя крошечка»), пальчиковая игра («В гости к Мишке»), дидактическая игра («Собери шишки»), подвижные игры.

«Ежедневно, проводя игры-занятия, мы увеличиваем запас представлений ребёнка об окружающем мире, о свойствах предметов. Все это очень важно, так как будет способствовать дальнейшему умственному развитию малыша», – отметила воспитатель.

n 09 22
n 09 23
n 09 24
n 09 25
n 09 26
n 09 27