Новости

Специалисты службы психолого-педагогической помощи используют метод «Smart-brain» на обучающих мастерских для родителей
n 10 1

Индивидуальные обучающие мастерские с использованием методов «Smart-brain» по праву занимают важное место в работе по обучению родителей особенных детей навыкам эффективного взаимодействия в домашних условиях.

В этот раз медицинский психолог Сергей Светашов и педагог-психолог Ирина Курмашова объединили свои усилия и опыт, чтобы рассказать родителям о том, какие нейропсихологические упражнения для мелкой моторики можно выполнять с детьми дома. То, как ловко ребенок в раннем детстве строит башни из кубиков, одевает куклу и орудует ложкой во время еды, зависит от развития мелкой моторики рук.

В рамках мастерской для родителей специалисты службы психолого-педагогической помощи продемонстрировали и рассказали о некоторых играх, в которые можно играть дома, чтобы развивать мелкую моторику и готовить руку ребенка к более сложным действиям:

 «Волшебный мешочек». Классическое упражнение хорошо тренирует мелкую моторику, сенсорные ощущения, речь и мышление. Взрослый готовит яркий мешочек, в который складывает небольшие предметы из различных материалов: деревянные, пластмассовые, матерчатые и др. Малыш на ощупь находит предмет, взрослый просит назвать его. Затем разглядывает вместе с крохой, спрашивает: как называется предмет, из чего сделан, как с ним можно играть.

 «Подарок кукле». В предметной игре взрослый побуждает ребенка многократно действовать с однородными элементами (пластмассовыми или деревянными бусинами), тренируя мелкие мышцы руки, развивая воображение, речь. Ребенок должен нанизывать на толстый шнурок крупные бусины. Монотонное упражнение скрашивается интересным сюжетом: «подарим бусы кукле на день рождения».

В завершении консультации педагог-психолог дала несколько советов.

Подготовив безопасное пространство и необходимые предметы, родители могут организовать игры, которые хорошо содействуют развитию мелкой моторики:

  • манипулирование крупами, фасолью (пересыпание из одной пластиковой баночки в другую, счет фасолин, рисование на крупе);
  • лепка из теста;
  • переливание воды из одного сосуда в другой (игра в «кораблики»);
  • мытье пластмассовой посуды;
  • манипулирование с салфетками, бумажными полотенцами (смять, как снежок; разорвать, как снежинки);
  • раскладывание чайных ложек;
  • закрывание и открывание пластиковых контейнеров.

«Мелкая моторика у детей – основа развития таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, мышление и речь. Развивать ее важно для детей любого возраста. Почти всё, чем занят маленький ребенок (кроме подвижных игр), – это операции с предметами, через которые он не только узнает их свойства и назначение, но и знакомится с миром в целом. Поэтому важно предлагать детям как можно больше разнообразных занятий на мелкую моторику», – обратила внимание родителей Ирина Курмашова.

n 10 2
n 10 3