Новости

Родители особенных детей на консультации-практикуме узнали о важности устного творчества в воспитании детей

n 15 1

Воспитатель отделения дневного пребывания Ирина Мартемьянова в рамках консультации обратила внимание родителей на роль устного народного творчества в воспитании детей.

Главная роль устного народного творчества – раннее овладение речью. Известно, что рифмованные слова запоминаются ребенком быстрее, их легче слушать, они привлекают внимание. Потешки и колыбельные мудрый народ создавал веками именно для самых маленьких. Повторение одних и тех же слов, и звукосочетаний, их выделение ритмом, эмоциональное обращение привлекает внимание малыша, заставляет прислушиваться. В потешке многократно повторяются и особо выделяются отдельные звукосочетания. Ребенок слышит, вычленяет это звукосочетание, запоминает его, а затем пытается повторить. Так потешки развивают сначала слуховое сосредоточение, а затем и речь.

Вторая роль этих маленьких стишков – познавательная. Все эти присказки и прибаутки, колыбельные и потешки помогают маленькому ребенку получить новые знания. Именно из потешек ребенок впервые узнает о людях, явлениях, предметах, их свойствах: вода гасит огонь, лисичка охотится за зайцем, а зайка скачет, зимой он беленький, а летом серенький, лисичка хитрая и т.д.

Третий урок – урок нравственности, морали. Понятие «интеллект» включает в себя не только логику и знания, но еще и некую житейскую мудрость: умение общаться, добиваться своего, умение нравиться. И тут без морали, без понятия «хорошо-плохо» - никуда. Поэтому в колыбельных и потешках содержатся первые назидания: упрямый козел съеден волками, кисонька-мурысонька не оставила маслица, чтобы угостить другого, и была наказана.  А, например, знаменитая присказка про сороку-ворону не только представляет собой легкий массаж детской ладошки, но и рассказывает о пользе труда.

«Перечислять удивительные развивающие свойства народных стишков и песенок можно до бесконечности. С помощью таких нехитрых стишков и приговорок мама может развивать у малыша чувство уверенности в себе: в колыбельных и потешках рассказывается, каким красивым, умным, богатым и здоровым растет малыш, а это –своего рода внушение, будущая программа поведения», – отмечает воспитатель Ирина Мартемьянова.

n 15 2