Новости

На занятии учителя-логопеда в филиале Центра в р.п. Красные Баррикады ребята учатся читать

n 17 11

Работа логопеда имеет разнонаправленный характер и охватывает многогранные стороны речевого развития. Учитель-логопед филиала Центра в р.п. Красные Баррикады Диана Маликова одно из своих логопедических занятий посвятила вопросу развития способности понимания письменного текста и осмысленного чтения.

 Специалист выбрала методику, разработанную известным логопедом Н.Н. Павловой, в основе которой лежит использование коррекционно-развивающего комплекта, состоящего из серии книг: «Классический букварь», «Пишем и готовимся к школе», «Учимся читать. Увлекательное обучение технике чтения», «Первая книга после букваря».  Методика рассчитана на детей, которые уже умеют читать, готовятся к школе или являются учениками начальных классов, но испытывают трудности как в понимании печатного текста, так и в его воспроизведении, т.е. непосредственно чтении – не могут перейти от слогового к слитному чтению, заменяют части слов, пропускают отдельные слова, не соблюдают пунктуацию, неправильно расставляют ударения в словах, читают очень медленно, тихо, невыразительно.

Кроме того, на занятии были использованы упражнения из пособий Т. Комаровой «Автоматизация звуков в речи», «Методики интенсивного обучения» Ольги Лысенко, а также слоговые тренажёры на основе системы Н. Зайцева.

В начале занятия специалист предложила ребёнку прочитать письмо, которое им прислал Буквоёжик (персонаж из учебного пособия «Обучение чтению с нуля» известного детского нейропсихолога Ш. Ахмадуллина, которое использовалось в работе с ребёнком на предыдущих занятиях). Но интрига была заключена в том, что понимание смысла письма напрямую зависело от правильности его прочтения. Буквоёжик предложил пройти с ним весёлый марафон, в конце которого ребёнка ждал приз. Далее логопед провела серию специальных упражнений, направленных на развитие слухового внимания и памяти, на распределение внимания, согласование слов в предложениях, угадывание окончания слов, соотнесение слов с изображением, исправление логических ошибок в тексте и др.

В качестве разгрузочной паузы сыграли в нейроигру «Делай как я», которая незаметно протестировала способность ребенка к дальнейшему восприятию информации (обучаемость), состояние крупной и мелкой моторики, а также внимания и реакции.

Затем, используя карточки со слогами, специалист вместе с ребёнком посостязались в быстром чтении слогов и поиграли в увлекательную и очень забавную игру по придумыванию шуточных имен из 2 и 3 случайных слогов. Потом ребёнка ждал «бег наперегонки» по слоговым дорожкам (слоговым тренажёрам).

И в заключение, конечно же, юного участника занятия ждал финиш, где он стал победителем и получил памятный приз от Буквоёжика.

«Так через игру ребёнок не только единожды потренировался в технике осмысленного чтения, но и вместе с родителями получил на вооружение целый комплекс развивающих игр и упражнений, которые они могут использовать самостоятельно для совершенствования такого важнейшего учебного навыка, как чтение», – отметила в конце занятия Диана Маликова.

n 17 12
n 17 13