Новости

Воспитатели обсудили с коллегами особенности социальной адаптации детей среднего дошкольного возраста с РАС в условиях реабилитационных групп

 n 20 21

В центре «Коррекция и развитие» прошел научно-практический семинар, посвященный особенностям социальной адаптации детей среднего дошкольного возраста с РАС в условиях реабилитационных групп. Воспитатели отделения дневного пребывания Наталья Бирюкова и Наталия Сашина в смешанном формате собрали специалистов из разных подотраслей социальной сферы. И впервые за последние два года специалисты Центра вернулись к привычным очным форматам общения с коллегами. В качестве очных слушателей в мероприятии принимали участие специалисты Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

В своем выступлении организаторы отметили, что приход ребенка в дошкольное учреждение кардинальным образом меняет его положение. Теперь все его поступки, отношения с окружающими людьми рассматриваются через призму установленных в обществе норм и обязанностей. В процессе социальной адаптации у ребенка формируется определенная модель мира, а также обобщенный перечень образов: хорошей семьи, Родины, счастливой жизни и т.д.

«При поступлении в группы отделения дневного пребывания нашего реабилитационного центра перед воспитателями ставится, в том числе, и задача, которая заключается в оказании помощи детям в преодолении сложностей, связанных с коммуникацией, с адаптацией в детском коллективе. Для многих детей – это первый опыт нахождения в группе сверстников, так как в силу особенностей развития или заболевания ребенка, семейных обстоятельств, он ранее посещал группы детских учреждений кратковременно или не посещал вовсе», – обратила внимание Наталья Бирюкова.

Специалисты указали, что нужно понимать, что нет какого-то единого графика социальной адаптации для всех детей. Естественно, что все зависит от индивидуальных особенностей нервной системы каждого ребенка. В первые дни в детском коллективе дети могут вести себя по-разному: кто-то плачет и не желает вступать в контакт, отказывается от еды и игр, а кто-то ведет себя вполне открыто, спокойно, как будто бы он находится в группе уже давно. Воспитатели должны наблюдать за всеми детьми и за каждым в отдельности, направляя их без подавления, способствуя раскрепощению, развитию инициативности у ребенка, желанию общаться с другими детьми и взрослыми.

По итогу, в результате педагогической коррекции трудностей социальной адаптации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), воспитатели могут оценить степень успешного завершения адаптации: у ребенка наблюдается стабильно положительное настроение, он, играя, может допускать контакт с другими детьми и взрослыми, включается в основные режимные моменты, не проявляя негативного отношения к предъявляемым к нему требованиям и т.д.

«Мы надеемся, что представленный практический опыт педагогической коррекции трудностей социальной адаптации детей с РАС в нашем учреждении окажется полезным коллегам из социальной сферы», – отметила Наталия Сашина.

n 20 22
n 20 23
n 20 24
n 20 25