Новости

На занятии у педагога-психолога мама и ребенок создавали «Образ семьи» с использованием интерактивной песочницы

 n 21 1

Педагог-психолог службы психолого-педагогической помощи Анастасия Демидович продемонстрировала родителям возможности игровой терапии на семейном занятии «Образ семьи», направленном на стабилизацию детско-родительских отношений. Специалист показала возможности, которые открывает для участников занятия интерактивная песочница и интерактивный пол.

Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него. Как правило, в структуре родительского отношения выделяют эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты.

Оптимальное, благоприятное для ребенка родительское отношение должно соответствовать следующим требованиям:

  • оно должно быть адекватным, т.е. основываться на реалистичной оценке особенностей ребенка, умении видеть и принимать его индивидуальные особенности;
  • оно должно быть гибким, что позволит сформировать готовность изменить стиль общения, способы воздействия на ребенка по мере его развития и изменений условий жизни семьи. Закрытая, статичная позиция родителя может сформировать барьеры общения между ним и ребенком, кризисы в отношениях, педагогическую запущенность;
  • оно должно быть прогностичным, т.е. ориентированным не только на актуальную ситуацию развития ребенка, но и на будущее, что проявляется в инициативе взрослого, предлагающего ребенку новые способы построения взаимоотношений с учетом меняющихся потребностей ребенка.

Влияние отношений родителей к детям носит многообразный характер. В семье с теплыми контактами, уважительным отношением к детям у них активнее формируются такие качества, как коллективизм, доброжелательность, инициативность, умение разрешать конфликтные ситуации. Особенности взаимосвязи родителей и детей закрепляются в их собственном поведении и становятся моделью их дальнейших контактов с окружающими. Отношение к детям, которое строится на основе авторитарности, отсутствии уважения и справедливости со стороны родителей, ведет к тому, что они воспроизводятся в коллективе сверстников.

Педагог-психолог Анастасия Демидович отмечает: «Количество заботы, получаемой ребенком от родителей, прямо пропорционально уровню и скорости его развития. Поэтому так опасно для его развития эмоционально холодное, неприязненное отношение к нему со стороны родителей, равнодушие к его потребностям, физическое и моральное насилие, унижения и насмешки над ребенком. На совместных занятиях мы прорабатываем навыки общения, преодолеваем страхи, устанавливаем цивилизованные формы проявления агрессивности, формируем культуру общения и эмоциональной экспрессии».

n 21 2