Новости

Специалист службы ранней помощи продемонстрировала возможности терапии «Floortime»

n 22 21

Служба ранней помощи центра «Коррекция и развитие» осуществляет работу с самыми маленькими посетителями учреждения, поэтому на специалистах этого подразделения лежит большая ответственность – именно они занимаются коррекцией развития малышей, используя самые новейшие научные и практические достижения.

На очередном занятии педагог-психолог Юлия Гусакова продемонстрировала возможности игровой недирективной терапии «Floortime». Во время такого занятия специалист развивает умение ребёнка вступать в общение и игру с окружающими, объяснять свои потребности и идеи. В ходе занятия Floortime ребёнок учится играть, разворачивать всё более сложные игры: от подвижных и сенсорных игр осуществляется постепенный переход к сюжетной и ролевой игре.

Основные идеи, которыми специалист руководствуется в терапии Floortime, – это, во-первых, учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Он анализирует, что мешает ребёнку вступать в общение с окружающими, играть и развиваться, и старается помочь компенсировать эти трудности в ходе занятий. Такими трудностями могут быть, например, проблемы с пониманием речи: ребёнок плохо понимает, что говорят окружающие, ему трудно понять их задумки, просьбы и действия, поэтому он уходит из совместной игры и контакта. Необходимо облегчить понимание речи ребёнком. Для этого специалист сопровождает речь активными мимикой и жестами, говорит максимально понятно, использует визуальную поддержку. От этого ребёнку гораздо проще играть и развиваться.

Второе, что важно знать про особенность работы специалиста, – это то, что в подходе разработана модель функционального эмоционального развития ребёнка, и задачей специалиста является помощь ребёнку в постепенном освоении этих ступеней развития – от умения фокусировать своё внимание на взаимодействии с окружающими до сложных сюжетно-ролевых игр и логического мышления. Такие занятия выглядят, как игра педагога с ребёнком (а иногда – совместная творческая деятельность), однако в ходе этой игры педагог использует специальные стратегии для развития ребёнка для постепенного продвижения по стадиям развития.

«Кому могут быть полезны такие занятия? В первую очередь детям, которые с трудом включаются в контакт и общение с окружающими, погружаются в свои игры и никого в них не пускают. Детям с задержкой речевого развития. Детям, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, не включаются в совместные игры с ними. Детям, которые очень часто переключаются с одной игры на другую, как будто не могут сосредоточиться ни на чём одном, и детям, которые, наоборот, постоянно играют в одну и ту же игру, как бы «зацикливаются» на ней», – прокомментировала свою работу педагог-психолог Юлия Гусакова.

n 22 22
n 22 23
n 22 24
n 22 25