Новости

Специалисты Центра собрали коллег из ведущих социальных учреждений Астраханской области, чтобы представить возможности использования аппаратных методов коррекции в работе с детьми с ОВЗ


n 28 1

Специалисты службы психолого-педагогической помощи центра «Коррекция и развитие»  медицинский психолог Сергей Светашов, педагог-психолог Ирина Курмашова и педагог-психолог Юлия Правдина собрали в смешанном формате – на виртуальной площадке Мираполис и в самом Центре – психологов, дефектологов и логопедов ведущих социальных учреждений Астраханской области и других регионов РФ, фактически организовав в регионе первое масштабное мероприятие, объединившее специалистов данного профиля, предоставив им возможность на практике опробовать высокотехнологичное оборудование, которое используют в своей деятельности специалисты Центра, и испытать на себе его действие.

Всего в мероприятии приняло участие 50 специалистов среди них коллеги из Астраханской, Новосибирской, Челябинской областей и Республики Коми.

В теоретической части встречи специалисты Центра раскрыли темы «Особенности применения «ЭЭГ-БОС» в коррекционной работе с детьми ОВЗ», «Особенности использования аппаратной кинезиологии на базе АПК «Девирта-Делфи» в нейропсихологической коррекции». За год использования оборудования были проведены исследования с применением нейроэнергокартирования до и после применения аппаратной методики ЭЭГ-БОС (биологическая обратная связь на основе электроэнцефалографии) BRAINBIT NEUROFIT, которые показали высокую эффективность использования оборудования.

Основной интерес в практической части мероприятия вызвала программа виртуальной реабилитации «Девирта-Делфи», основная задача которой – восстановление утраченных функций в форме игры, что является мощным инструментом для повышения мотивации ребенка. Программа основана на технологии распознавания движений с помощью сенсорного датчика, что позволяет пользователю стать самому главным действующим лицом в процессе нейрокинезиологической реабилитации. Специалисты смогли увидеть, как на экране отображается аватар, который является их точной проекцией. Аватар повторяет все движения, совершаемые пользователем. На экране в форме трехмерного изображения к аватару подплывает дельфин и приглашает его поиграть. Выполняя определенные движения, человек помогает своему аватару на экране погладить дельфина, поиграть с ним в мяч, прогнать злого ската или покататься на серфе. Увлекательная игра позволяет развивать определенные нейропсихологические функции.

Участники семинара выразили благодарность организаторам за возможность не только в теории ознакомиться с новейшими достижениями науки и практики в области коррекционной работы с особенными детьми, но и самим опробовать возможности, которые уже доказали востребованность и эффективность. Потому что именно консолидация усилий, именно обмен опытом способствуют повышению качества коррекционной и реабилитационной работы в российских регионах.

n 28 2
n 28 3
n 28 4
n 28 5
n 28 6
n 28 7
n 28 8