Новости

Педагог-психолог службы ранней помощи провела занятие «Мой помощник ежик» на проработку внимания

n 03 1

Внимание – это одно из самых уникальных свойств человеческой психики, без которого практически невозможно добиться успеха в учебе, карьере или спорте. Да и в повседневной жизни рассеянным людям приходится очень "несладко". Поэтому вопросу развития внимания необходимо придавать особое значение едва ли не с самого рождения ребенка, – отмечают специалисты.

Педагог-психолог службы ранней помощи Наталья Мордвина в рамках коррекционно-развивающего занятия проработала с детьми упражнения на развитие внимания.

К двум годам у ребенка уже начинают проявляться зачатки произвольного внимания, развитие которого происходит главным образом под влиянием взрослых (например, умение пользоваться ложкой, складывать разбросанные игрушки и т.д.). Именно в этом возрасте специалисты рекомендуют приступать к занятиям, направленным на развитие памяти и внимания у ребенка. Достаточно часто родители забывают об особенностях развития детского внимания в определенном возрасте. Например, в два года ребенок может сконцентрировать свое внимание на одном занятии на протяжении примерно 5 минут. Поэтому пытаться заставить такого малыша заниматься в течение 1-2 часов не просто бессмысленно, но и вредно.

На сегодняшнее занятие к ребятам пришел веселый ежик, и с ним они поиграли в игры на формирование сенсорных эталонов («Цветные бомбочки»), развитие тактильной чувствительности («Дерево»), развитие зрительно-моторной координации («Веселый аквариум»).

«Организация занятия с ребенком вызывает ряд затруднений и вопросов у родителей. Как привлечь внимание к заданию? Как удержать внимание? Как часто нужно менять задание? И на эти вопросы есть ответы. Внимание ребенка можно привлечь, когда с ним играют. Именно с помощью игр можно развивать внимание, умение концентрироваться, развивать воображение и все познавательные процессы. Ведь игра – ведущий вид деятельности для малыша», – советует педагог-психолог Наталья Мордвина.

n 03 2
n 03 3
n 03 4
n 03 5
n 03 6