Новости

Специалисты Центра провели онлайн-лекцию для родителей в рамках программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей»

n 15 21

Как интересно и разумно проводить с детьми свободное время? Как сделать так, чтобы простые игры были направлены на развитие, а не только на развлечение? Сколько времени нужно уделять игровой деятельности? На эти и другие вопросы ответила педагог-психолог службы психолого-педагогической помощи Центра Анастасия Демидович на онлайн-лекции для родителей в рамках программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей».

Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру. «Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Чем заняться с ребёнком дома? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно затеять дома», - отметила в ходе лекции организатор. Специалист поделилась с собравшимися мини-играми, которые не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия.

  • Игра «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т.п.), ребенок, в свою очередь, должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
  • Игра «Цвет, форма, размер». Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
  • Игра «Угадай». Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете.
  • Игра «Кто больше». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: совместно с ребенком выберите тему игры, например, «Посуда», и по очереди называйте посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл.

«Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность родителей. Через игру дети развиваются, а благодаря совместной деятельности с родителями – чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети и родители играют вместе – они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями», - обратила внимание родителей Анастасия Демидович.

n 15 22
n 15 23
n 15 24
n 15 25