Новости

Дефектолог службы ранней помощи подготовила для родителей информационный материал на тему «Манипулятивная функция рук: что это такое и как её развивать?»

n 17 21

Учитель-дефектолог службы ранней помощи Наталья Власова подготовила информационную брошюру, посвященную практическим вопросам развития манипулятивной функции рук. Специалист в краткой и доступной форме дала представление о понятии «манипулятивная функция рук», отметила значимость данной функции для полноценного развития ребенка.

В информационном материале отмечается, что манипулятивная функция рук является высшей формой предметной деятельности, которая в наибольшей степени развита у человека. Способность к захвату предметов и действию с ними оказывает влияние на правильное восприятие окружающего мира и развитие высшей нервной деятельности. Манипулятивные действия с предметами осваиваются ребенком через научение в процессе его общения со взрослыми. Таким образом, у ребенка формируется предметное мышление, мышление в действии. Кроме того, двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной (понимание) и моторной (воспроизведение) сторон речи.

«Манипулятивные навыки кистей рук развиваются постепенно, и именно родители в большей степени должны уделять внимание этому вопросу. В брошюре собраны важные советы, которые помогут мамам и папам самостоятельно организовать развитие этих навыков в домашних условиях. Учите ребенка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на веревочку, наливать воду, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу и т.д.; учите навыкам самообслуживания: пользоваться вилкой и ложкой, снимать колготки, носочки. Игрушки должны быть разнообразными, чтобы их можно было раскручивать, перекручивать, вращать по кругу. У ребенка должен быть простейший конструктор и пирамидки. Вместе рисуйте карандашами и красками, складывайте простейшие мозаики. Чтобы понять достаточно ли развита моторика рук малыша для выполнения сложных манипуляций, можно ознакомиться с нормами развития мелкой моторики рук и сделать выводы о том, над чем необходимо работать в первую очередь», - советует учитель-дефектолог Наталья Власова.

«Очень интересная и важная информация представлена в брошюре! Казалось бы, такие простые повседневные движения, а такое влияние оказывают на развитие детей. Спасибо, что делитесь с нами полезными знаниями и подсказываете, на что обратить внимание в процессе развития деток», - оставила отзыв мама Раяна Д.

n 17 22
n 17 23
n 17 24