Новости

Специалист службы ранней помощи рассказала родителям о пользе и вреде гаджетов для малышей

n 14 1

В настоящее время проблема зависимости детей от гаджетов является одной из самых актуальных. Телефоны, телевизоры, игровые приставки, планшеты и компьютеры – это то, без чего современные дети не могут обойтись. И одними из самых распространенных вопросов, которые родители задают специалистам Центра, являются именно вопросы, связанные с тем, как отлучить ребенка от телефона, как вырвать из рук ребенка планшет, чтобы не было истерики и т.д.

Специалист службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» решила ответить сразу на все вопросы родителей, собрав их на консультацию и подготовив для них информационный буклет. На консультации учитель-дефектолог Юлия Смагина подробно рассказала о положительном и отрицательном влиянии гаджетов на детей. Родители узнали, что в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы.

 В умелых руках гаджет для детей становится окном в мир нового, интересного и поучительного.

Плюсы использования гаджетов:

  • Развивают познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, ребенок учится читать, считать, рисовать.
  • Просмотр познавательных мультфильмов позволяет ребёнку получить новые знания об окружающем мире.
  • Ребенок школьного возраста вполне может пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т.д.
  • Специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений.
  • Гаджет – это способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях.

В других же случаях гаджет может превратиться в устройство для деградации и психического расстройства.

Минусы использования гаджетов:

  • Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие.
  • «Однобокость» развивающего эффекта.
  • Отсутствие интереса к реальной жизни.
  • Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство.
  • Снижение творческой активности.

«Сегодня мы обратили особое внимание родителей на то, что ребенок не должен пользоваться гаджетами, когда он ест, читает, делает домашние задания, разговаривает со взрослыми – в эти моменты устройства следует убирать. В противном случае ребенок начнет заменять реальное общение виртуальным», – отметила Юлия Смагина.

«Дети подражают своим родителям, сидящим за компьютером, планшетом и смартфоном. В современном мире мы не можем оградить полностью их от гаджетов, но все же нужно соблюдать определенные правила пользованием, чтобы не навредить ребенку.  А еще мы должны помнить - ничто не заменит общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у ребенка», – прокомментировала полученные на консультации знания Анастасия С.

n 14 2
n 14 3
n 14 4