Новости

Состоялся семинар «Основные требования к разработке методической продукции по вопросам реабилитации/абилитации детей» подготовленный специалистами ресурсного методического центра

n 17 1

В рамках концепции самообучающейся организации специалисты Ресурсного методического центра провели научно-практический семинар для сотрудников учреждения, посвященный вопросам оптимизации процесса публикации методических материалов, разрабатываемых отделениями и службами, их оформления и защиты авторских прав.

Заведующая ресурсным методическим центром Мария Голинько отметила, что оказание комплексной помощи детям-инвалидам и их семьям в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере защиты детства, что отражено в ряде стратегически важных документов. Согласно положениям концепции развития в РФ системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2021 года N 3711-р), особое значение имеют вопросы сопровождения как при предоставлении реабилитационных/абилитационных услуг, так и услуг по организации жизнеустройства в целом, а также вопросы создания по месту их жительства, обучения, работы, досуга постоянной реабилитационной среды. Это может достигаться в том числе разработкой методических пособий, брошюр, буклетов для родителей.

Методист центра «Коррекция и развитие» Лидия Канаева рассказала коллегам о видах методической продукции (буклет, брошюра, методическое пособие и др.), отметила их различия и поделилась последовательным алгоритмом разработки методического продукта.

«В свою очередь мы понимаем, что методическая продукция должна быть не только востребована целевой аудиторией, которой она адресована, но и грамотно оформлена с точки зрения содержательных и технических аспектов. Многообразие видов методической продукции определяет целесообразность учета специфики разработки каждого из них. Описание педагогического опыта является наиболее сложным видом его обобщения, так как к печатным изданиям предъявляется гораздо больше требований, чем к другим видам обобщения, таким как устное изложение, презентация, доклад и др. Соответствующая виду методической продукции форма подачи материала, его доступность для читателя и др. только часть требований, предъявляемых сегодня к разработке методической продукции», – отметила в своем докладе Лидия Канаева.

Екатерина Алымова рассказала об авторских правах и границах ответственности за их нарушение. Еще раз внимание специалистов было обращено к технологии подготовки новостного сообщения для последующей его публикации на интернет-ресурсах учреждения.

«В рамках комплексной реабилитации специалисты учреждения стараются идти в ногу со временем, применяя и разрабатывая новые технологии социального сопровождения. При этом мы в полной мере понимаем ответственность за содержание информационных материалов, которые готовят наши специалисты, осознаем значимость их информативного наполнения для родителей особенных детей. Поэтому наша задача на сегодняшний день – оптимизировать систему подготовки и публикации информационных материалов, сохранив при этом их доступность и открытость», – отметила в конце встречи заведующая ресурсным методическим центром Мария Голинько.

n 17 2
n 17 3
n 17 4