Новости

Педагог-психолог рассказала родителям об особенностях формирования коммуникативных навыков у ребенка в домашних условиях

 n 19 11

Педагог-психолог Елена Колесникова вновь собрала родителей в режиме онлайн, чтобы рассказать об особенностях формирования коммуникативных навыков у ребенка и о методах, которые можно использовать в домашних условиях. Онлайн-лекция прошла в рамках программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей».

Одним из основных условий психического развития ребенка является общение. Это важнейший фактор формирования его личности. Это вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Эффективное общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативности способствует успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства. Именно на это обращают внимание специалисты Центра, прорабатывая с детьми их коммуникативные навыки.

Специально для родителей педагог-психолог Елена Колесникова подготовила памятку по формированию коммуникативных навыков у детей. Особое внимание специалист обратила на то, что для детей родители являются образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за взрослыми.

Родителям важно запомнить несколько постулатов:

  • Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать;
  • Речь детей успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание;
  • Нужно обеспечить детям широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
  • У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для ребенка реальные цели;
  • Для детей с ОВЗ нужно создавать игровые ситуации, стимулирующие их речь, поощрять любую речь, даже лепетную. Нужно мотивировать повторять отдельные слова, разучивать слова и фразы, включающие просьбы.

 «Я уверена, что данные мной рекомендации помогут родителям наладить контакт со своим ребенком, проработать с ним определенные коммуникативные навыки, которые станут основой его эффективного взаимодействия с окружающими», – рассказала Елена Колесникова.

n 19 12
n 19 13
n 19 14
n 19 15
n 19 16