Новости

Учитель-дефектолог отправилась с ребенком «На прогулку», чтобы закрепить представления о цвете, форме и величине предметов

 n 20 11

Учитель-дефектолог службы ранней помощи Наталья Власова провела коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорного восприятия ребенка. Основная цель работы – уточнить и закрепить представления о цвете, форме и величине предметов.

Сенсорное развитие – это «фундамент», на котором строится представление о свойствах предметов и явлениях окружающего мира. Иными словами, от того, насколько хорошо ребёнок видит, слышит и чувствует на ощупь окружающее пространство, зависит успех его развития. Любого ребёнка можно научить осознанному восприятию сенсорики. При этом важно, чтобы малыш запоминал и дифференцировал информацию о свойствах предметов и умел на практике применять эти знания. Помогут в этом специальные ориентиры, с которыми дети сравнивают то, что воспринимают. По-другому они называются сенсорными эталонами. Это образцы внешних признаков предметов. Их можно назвать своеобразной «шпаргалкой», в которую ребёнок подглядывает, чтобы сравнить и сопоставить свои сенсорные ощущения. Существуют также эталоны слуха, вкуса и обоняния. Сенсорные эталоны можно назвать самым важным инструментом, который дети могут использовать для систематизации и обобщения своего сенсорного опыта.

Занятие проходило в игровой форме. Сначала педагог попросила ребенка помочь животным отправиться на прогулку, подобрав правильную дорожку в соответствии с цветом игрушки, а вместе с ребенком и сами отправились гулять. На прогулке они набрали «ягод», встретили ёжиков, нашли огромный гриб, побывали на цветочной клумбе у гномиков и помогли пчёлкам вернуться домой.

«Вот так простая, на первый взгляд, игра с ребенком способна закрыть сразу несколько задач: уточнение и развитие сенсорных представлений (цвет, форма, величина); развитие крупной и мелкой моторики, целостного восприятия, пространственных представлений, слухового и зрительного восприятия, фонематического слуха, зрительно-моторной координации, тактильных ощущений. Всё это мама может с легкостью проделать и сама, тем самым способствуя развитию своего малыша», – отметила учитель-дефектолог Наталья Власова.

n 20 12
n 20 13
n 20 14
n 20 15
n 20 16
n 20 17
n 20 18