Новости

Родители особенных детей осваивают визуальное расписание
n 21 1

В настоящее время актуальным является вопрос социализации и интеграции детей с ментальными нарушениями в общество. Включение таких детей в активную жизнь социума невозможна без налаживания с ними социального взаимодействия и коммуникации. Различные нарушения влияют на развитие ребенка не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. Невербальных детей можно научить альтернативным способам коммуникации – общению с помощью карточек, жестов, электронных устройств. Одним из таких способов альтернативного взаимодействия является визуальное расписание.

Учитель-дефектолог службы ранней помощи Ирина Курбатова в рамках консультации для родителей рассказала о технике составления визуального расписания. Специалист обратила внимание на способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, неспособным при помощи неё удовлетворительно объясняться.

Многим детям с нарушениями развития сложно воспринимать на слух, что и когда они должны сделать, но в то же время любому человеку некомфортно, если он не знает, что его ждет в ближайшем будущем. Следовательно, визуальное расписание – полезный инструмент, позволяющий ребенку определить, что и в какой момент ему предстоит делать. Использование визуального расписания уменьшает вероятность возникновения нежелательного поведения и помогает применять навыки более самостоятельно, помогает детям с особенностями развития в обучении, повседневной жизни и взаимодействии с окружающими.

В конце встречи специалист отметила, что если ребёнок овладеет в достаточной степени умением пользоваться и применять визуальное расписание, ему в дальнейшем легче будет использовать этот метод в процессе обучения в школе. «Кроме того, совместное с ребенком составление самого визуального расписания является хорошим сближающим моментом, а подбор картинок может превратиться в целую игру», – уточнила учитель-дефектолог Ирина Курбатова.

n 21 2
n 21 3
n 21 4