Новости

Специалисты Центра совместно с внешними спикерами провели Всероссийский вебинар, посвященный особенностям коррекции слоговой структуры слова при эфферентной диспраксии

n 24 1

Всероссийский вебинар, который специалисты центра «Коррекция и развитие» организовали совместно с коллегами из профильных учреждений Сергиева Посада и Астрахани, посетили участники из 14 регионов страны. Организаторы посвятили вебинар разбору одного из сложных случаев в коррекционной работе. Коррекция слоговой структуры слова при эфферентной диспраксии – это такой вид нарушения развития, при котором страдает переключение между звуками и слогами.

Учитель-дефектолог отделения комплексной диагностики Елена Жигульская, учитель-логопед отделения лечебной педагогики Юлия Дубинина, а также внешние спикеры Евгения Лебединская (руководитель центра развития речи Евгении Лебединской, логопед (г. Сергиев Посад) и Галина Касаткина (руководитель детского клуба «Звёздный», логопед, дефектолог (г. Астрахань) выступили в режиме онлайн, представив свои наработки и опыт.

Открыла вебинар Елена Жигульская. Она рассказала о двух видах диспраксии (эфферентной и афферентной) и этапах коррекционной работы, выстроенных в виде пирамиды. Юлия Дубинина подробно описала 4 этапа коррекции слоговой структуры слова и продемонстрировала фрагменты видеозаписей занятий.

Евгения Лебединская рассказала о базовых предпосылках формирования слоговой структуры слова и приемах их развития у детей с эфферентной диспраксией, о типах нарушения слоговой структуры слова по А.К. Марковой, о развитии кинетической основы движений. В конце выступления спикер поделилась полезными источниками информации.

Галина Касаткина в своем докладе отметила, что перед началом коррекционной работы важно помнить, что существует три вида праксиса: общая моторика, мелкая моторика, артикуляционная моторика. Рассказала о двух этапах методики коррекции слоговой структуры слова: подготовительном и основном, а также поделилась с коллегами опытом развития артикуляционной моторики при коррекции эфферентной диспраксии. В конце выступления спикер продемонстрировала упражнения по биоэнергопластике и артикуляционной гимнастике.

«Показывая, насколько важен обмен знаниями для учреждения, мы стимулируем сотрудников быть более открытыми для взаимодействия и формировать горизонтальные связи внутри сообщества специалистов не только астраханского региона, но и с коллегами из других городов. Обратная связь позволяет каждому высказать свое мнение и участвовать в более широком обсуждении на благо свое и нашего Центра», – отметила заместитель директора по научно-методической работе Ирина Рахманина.

n 24 2
n 24 3
n 24 4
n 24 5
n 24 6
n 24 7
n 24 8
n 24 9
n 24 10
n 24 11
n 24 12