Новости

В Центре продолжается работа в индивидуальных обучающих мастерских для родителей с использованием методов «Smart-brain»

n 28 1

Медицинский психолог службы психолого-педагогической помощи Сергей Светашов провел индивидуальную обучающую мастерскую, чтобы показать родителям, как в домашних условиях можно помочь ребенку быть более сконцентрированным и работоспособным.

Всем папам и мамам хочется, чтобы их ребенок был успешен, чувствовал себя комфортно на уроках, хорошо взаимодействовал и коммуницировал со взрослыми и со сверстниками, стал предметом гордости для своей семьи. Однако родительские ожидания не всегда оправдываются. Учеба в школе, с одной стороны, становится «лакмусовой бумажкой», выявляющей проблемы, которые ранее не замечали взрослые (или не хотели замечать): ребенок очень устает, переутомлен; невнимателен, «ничего не слышит и не помнит»; неусидчив, не может сконцентрироваться, не может одним делом заниматься более 3 минут; очень долго делает домашнее задание, постоянно нуждается в привлечении взрослых для его выполнения; отвлекается на уроках: не записывает домашнее задание, не слышит учителя и т.д. С указанными трудностями целенаправленно справляется нейропсихологическая коррекция. Одна из ее основных задач – проведение комплексной работы, направленной на повышение общей мозговой активности.

В ходе обучения Сергей Светашов рассказал родителям, что можно сделать в домашних условиях. Так, например, для развития внимания и снятия импульсивности можно поиграть в игру «нoc-пол-потолок». Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.

Для развития зрительного внимания и самоконтроля можно почитать стихотворения под хлопки.

Подобные комплексы игр существуют и для развития слухомоторной координации и улучшения дикции, для развития памяти и мышления.

«Мы приглашаем родителей к нам на обучающие мастерские, чтобы совместно проработать имеющиеся у них вопросы. На конкретных примерах мы демонстрируем возможности самостоятельной работы с ребенком в домашних условиях, предлагаем комплексы занятий и заданий, которые станут частью коррекционной работы», – отметил Сергей Светашов.

n 28 2
n 28 3