Новости

Специалисты Центра провели научно-практический семинар «Особенности коррекционной и абилитационной работы с неговорящими детьми»

n 15 1

Специалисты центра «Коррекция и развития» отмечают, что количество обращений родителей с жалобами на то, что ребенок не говорит, продолжает расти. К решению проблемы подключаются неврологи, дефектологи, логопеды, педиатры, психологи. Наиболее эффективной по-прежнему остается совместная работа специалистов и родителей.

Сегодня врач-невролог Елена Рябова и учитель-дефектолог Ирина Курбатова собрали коллег из профильных учреждений регионов, чтобы представить свой опыт работы с неговорящими детьми. Специалист отделения медико-социальной реабилитации рассказала об особенностях медицинской абилитации неговорящих детей раннего возраста с нарушениями онтогенетического развития, учитель-дефектолог службы ранней помощи выступила с темой «Методика PECS в работе с неговорящими детьми».

Елена Рябова осветила вопросы аномального и нормального речевого развития детей от 0 до 3 лет, описала симптоматику задержек речевого развития, представила их классификацию. На основе опыта работы специалистов Центра продемонстрировала подробный план обследования детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Также специалистом была предложена система комплексной абилитации неговорящих детей раннего возраста с учетом особенностей психоневрологического развития; описаны методы медицинской реабилитации на основе оценки уровня развития ребенка.              

«В службу ранней помощи нашего Центра очень часто обращаются родители с различными проблемами и запросами по оказанию медико-психолого-педагогической помощи. Наиболее часто встречающимися проблемами в развитии детей раннего возраста являются: отсутствие речи, навыка коммуникации, недостаточно развитые навыки самообслуживания, слаборазвитая средняя и мелкая моторика и многое другое. Различные нарушения влияют на развитие ребенка не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания», – отметила Ирина Курбатова. Специалист рассказала, что невербальных интеллектуально сохранных детей раннего возраста можно научить альтернативным способам коммуникации — общению с помощью карточек, жестов, электронных устройств.

Использование системы альтернативной коммуникации «PECS» остаётся актуальным уже не один десяток лет, с 1985 года. Несмотря на то, что данная система изначально была разработана для детей с РАС, в дальнейшем выяснилось, что её благополучно можно использовать в работе с людьми разных возрастов и с различными заболеваниями, отклонениями в развитии (нарушениями речи, ДЦП, трудностями в коммуникации). Существует мнение, что использование подобной системы коммуникации тормозит или задерживает речевое развитие, но множество исследований показало, что данный метод обладает, скорее, стимулирующим эффектом для развития речи, нежели подавляющим.

«Сегодня мы представили наш опыт использования современных методов обследования детей с задержкой речевого развития, рассказали об апробированных нами направлениях медицинской абилитации. Мы уверены, что участники семинара успешно интегрируют в свою деятельность и наши методики работы с неговорящими детьми раннего возраста», – поделилась Елена Рябова.

n 15 2
n 15 3
n 15 4
n 15 5
n 15 6
n 15 7
n 15 8
n 15 9
n 15 10