Новости

На занятии по сенсорному развитию учитель-дефектолог службы ранней помощи с ребенком заглянули в «Волшебный сундучок»

n 19 1

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок знакомится с окружающим миром и обогащается впечатлениями. Восприятие цвета, величины и формы предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь ребенку увидеть мир красок, различать форму и величину. Объединять предметы в группы, сравнивать их, называть, выделять среди других нужный предмет – все эти знания и навыки приходят со временем, их нужно постоянно развивать. А лучший эффект от обучения возникает у детей во время игры.

Свое занятие по сенсорному развитию учитель-дефектолог службы ранней помощи Юлия Смагина начала с сюрпризного момента. Зайдя в кабинет, ребенок заметил волшебный сундучок, в котором спрятались зайка, мышка и собачка. Герои подготовили для него разные задания. Зайчику нужно было помочь разложить морковки по тарелочкам, мышке распределить предметы по формам в корзинки, а потом посадить собачек в домик, соответствующий цвету ошейника и накормить цветной косточкой). Основной целью проведения занятия в рамках реабилитационного периода ребенка было приобретение знаний о сенсорных эталонах, обучение подбору предметов по цвету, величине и формам.

«Овладение сенсорными способностями происходит постепенно, этому способствуют специальные игры, занятия, наблюдения в природе. Если ребенок имеет проблемы с речью, сенсорные игрушки заметно улучшат положение, дадут рецепторам необходимую «пищу», тем самым побуждая их к усовершенствованию. Особенно результативным будет, если к малышу в такой игре присоединятся родители, так как сенсорная сфера является важной частью полноценной жизни детей и их общения с окружающим миром», – пояснила учитель-дефектолог Юлия Смагина.

n 19 2
n 19 3
n 19 4
n 19 5
n 19 6
n 19 7
n 19 8
n 19 9
n 19 10
n 19 11