Новости

Как организовать игру с особенным ребенком: специалисты Центра обучают семьи, воспитывающие детей с РАС

n 16 11

В Центре продолжается реализация цикла тематических мастерских в рамках работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра. Педагог-психолог службы психолого-педагогической помощи Елена Колесникова рассказала родителям, как организовать игру с детьми в домашних условиях, почему играть с ребенком важно и как игра влияет на интеллектуальное развитие.

Специалист отметила, что игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными. Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно проводить совместные речевые игры. Этому способствует и ежедневное обсуждение с ребенком событий прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен.

Елена Анатольевна предложила родителям несколько мини-игр, которые не потребуют от них особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга. При этом играть с ребенком можно, даже выполняя свои домашние дела.

Например, если вы находитесь на кухне, то можно поиграть в следующие игры:

  • Игра «Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т.п.) – ребенок, в свою очередь, должен отвечать - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

  • Игра «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

  • Игра «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете.

  • Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры, например, «Посуда», и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

n 16 12
n 16 13