Новости

Специалисты Центра и социальных учреждений РФ приняли участие в научно-практическом семинаре, посвященном вопросам психолого-педагогического сопровождения развития ребенка раннего возраста

n 20 1

Педагог-психолог службы ранней помощи Юлия Гусакова провела научно-практический семинар, в ходе которого представила опыт психолого-педагогического сопровождения развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста. В мероприятии приняло участие около 40 специалистов из Астраханской, Курской, Ульяновской областей и Республики Коми.

Специалист отметила, что изменения в личностном развитии детей дошкольного возраста приводят к появлению таких психических процессов, как произвольность поведения, самостоятельность, креативность, самосознание, детская компетентность. При этом основным личностным образованием дошкольного возраста является развитие самосознания ребёнка, что заключается в оценке своих умений, физических возможностей, нравственных качеств, осознание себя во времени. Постепенно дошкольник начинает осознавать свои переживания, эмоциональное состояние. Эмоциональная сфера помогает внутренней регуляции поведения детей через переживания положительных и отрицательных эмоций. Эмоциональный комфорт активизирует познавательную деятельность ребенка, побуждает к креативности.

Именно в дошкольном возрасте интенсивно развивается игра и речь, что способствует формированию словесно-логического мышления, произвольности психических процессов, возможности формирования оценки собственных действий и поведения.

 «Сегодня на семинаре мы рассмотрели и разобрали достаточно обширную и объемную тему и пришли к выводу, что развитие ребенка раннего возраста, в том числе познавательных психических процессов, коммуникативной сферы, во многом зависят от того, в какой форме происходит общение. При этом качественная сторона развития определяется характером общения и сотрудничеством. Наилучшие возможности для возникновения эмоциональных контактов создает игровая деятельность. Именно в игре ребенок отражает внутреннюю потребность к активной деятельности, в процессе которой происходит освоение средств общения», – обратила внимание участников семинара Юлия Гусакова.

n 20 2
n 20 3
n 20 4
n 20 5
n 20 6